Сценарий фольклорного развлечения для детей 2- 3 лет «В гостях у Хозяюшки»
материал (младшая группа)

Гурьева Людмила Валерьевна

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка : Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Здравствуйте, гости дорогие!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

(дети здороваются)

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Посмотрите, в каком большом, красивом, уютном доме я живу.

А что это стоит в моем доме? (печка) В этой печке я варю кашу.

А со мной в горенке кто-то живет. Отгадайте кто?

Мягкие лапки,

А в лапках царапки! (ответ детей : кот)

Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (Мягкая,

пушистая)

Мой котик любит слушать песенки и потешки про себя.

Слушай, котик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые!

Хозяюшка : Пусть котик сидит на печке, ему тепло будет здесь.

А мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

-……………. будет котом, а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_razvlecheniya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова структурное подразделение «детский сад» «Шадринского муниципального округа Курганской области

Сценарий фольклорного развлечения для детей 2- 3 лет «В гостях у Хозяюшки»

Подготовила:

воспитатель Гурьева Л.В.

с. Красная Звезда, 2023г.

Сценарий фольклорного развлечения для детей 2- 3 лет «В гостях у Хозяюшки»

Образовательные задачи:

Вызывать желание подпевать отдельные фразы, петь вместе со взрослыми небольшие народные песенки.

Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к традициям своего народа.

Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Оздоровительные задачи:

Развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа:

Разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Материал:

Стилизованные русские народные костюмы для детейшапочки: гуси, петушок, курочка, русский народный костюм для воспитателя, оформленная под русский стиль «горница».

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка : Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Здравствуйте, гости дорогие!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

(дети здороваются)

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Посмотрите, в каком большом, красивом, уютном доме я живу.

А что это стоит в моем доме? (печка) В этой печке я варю кашу.

А со мной в горенке кто-то живет. Отгадайте кто?

Мягкие лапки,

А в лапках царапки! (ответ детей : кот)

Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (Мягкая,

пушистая)

Мой котик любит слушать песенки и потешки про себя.

Слушай, котик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые!

Хозяюшка : Пусть котик сидит на печке, ему тепло будет здесь.

А мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

-……………. будет котом, а

мы все будем мышками.

Вставай, котик, в середину круга.

Исполняется русская народная песня «Ходит котик серенький».

Ходит котик серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Говорком: Мышки, мышки, вам беда,

Убегайте от кота.

Дети убегают на стульчики.

Хозяюшка : Посмотрите, кто со мной живет. (Ответ детей). Да, это козочка –коза.

 Расскажи козочка про себя.

       Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет,

Того забодаю, забодаю!

Хозяюшка : Козочка-коза, наши детки все пьют молоко, все кушают кашу. Не бодай, Козочка, наших ребяток. 

Хозяюшка : Отгадайте, кто еще у меня живет?

Со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Хотим!

Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:

Ушки чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Кто это?

Дети: Собачка.

Хозяйка берет игрушку – собаки гладит игрушку.

Хозяюшка: Правильно собачка, а зовут её Бобик. Спойте, пожалуйста, со мной песенку про «Бобика» Песня " Бобик". Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.

Вот наш Бобик, славный пес:

— Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос

— Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай

— Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

— тс-с-с!

Песня-игра «Где же наши ручки?»

Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды.

Где же, где же наши ручки? ручки спрятаны за спиной

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, показать ручки, "фонарики"

Вот где наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки? сесть на корточки, ножки

Где же наши ножки? "спрятать" руками

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, ножки "танцуют" -

Вот где наши ножки! притопы, "пяточка"

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут, наши ножки.

Где же, где же наши детки? закрыть лицо

Где же наши детки? ручками

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, хлопают

Вот где наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки, прыгают или делают

Маленькие детки! "пружинку"

Хозяюшка: Какие вы молодцы, как плясали хорошо.

Хозяюшка : Понравилось, детки, вам у меня в гостях? И вы мне очень

понравились.

И я для вас приготовила угощение.

(Хозяюшка угощает детей, дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.

В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»

Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности,  знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...

Развлечение для детей подготовительной группы "В гостях у хозяюшки"

Сценарий развлечения для детей старших групп "В гостях у хозяюшки"...

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе              ...

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способнос...