Фольклорное развлечение во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»
материал (младшая группа)

Родичева Ирина Сергевна
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Фольклорное развлечение во второй младшей группе

                                        «В гостях у Хозяюшки»

Цель: Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, кроватка, кукла, игрушка кот, сундук с музыкальными инструментами,   баранки для угощения.

Ход развлечения:

Восп .: ( в группе) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. Нас  приглашает в свою избу Хозяюшка, которая очень любит играть с детишками. Ну, что, ребята, пойдем в гости к ней?

Дети вместе с воспитателем выходят в избу со старинными предметами быта.

Детей встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребятки. Проходите ко мне в избу. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные – просто загляденье!

Ребята, вам нравится здесь? ( ответ детей)

А вы знаете из чего состоит изба? Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте:

Пальчиковая гимнастика « Дом»

Стенка, стенка      ( указательным пальчиком показ.  на щечки)

 Два окошка           ( показ.  глазки)

Дверь                      ( показ.  рот)

Звонок. Дзынь, дзынь, дзынь!  ( нажимают пальчиком на кончик носа)

Никто не открывает  ( машут головой в стороны)

Только зря звоним в звонок,

На двери  большой замок ( сцепляют руки в замок)

Мы замочек покрутили- покрутили  (Крутят « замочком» вправо – влево)

Мы замочек потянули – потянули ( тянут руки  в разные стороны, но руки не                                                                                                                          расцепляют )

Мы замочек постучали – постучали ( Стучат об коленки)

Вот он ключик      ( правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы)

И открыт замок ( приставляют к левой ладошкек и поворачивают по часовой стрелке)

Б.: Ребята, а давайте - ка рассмотрим, что есть в избе ( горнице).

Рассматривают предметы быта, а Хозяюшка им объясняет.

Все рассмотрели, а теперь постарайтесь отгадать мои загадки. О каких предметах в них говорится?

1.Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча ( Печка)

Посмотрите-ка,  какая она красивая да нарядная. Строилась она из кирпича, а сверху обмазывали глиной.

Печь не только обогревала избу, в ней  готовили еду для своей семьи и домашней живности. На печи сушат одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь можно и спать.

-А что можно испечь в печи?

Верно,  пироги, оладушки. Недаром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Хозяюшка: Ребята, помогите мне  испечь оладушки!

Потешка « Ладушки – оладушки»

Ладушки, ладушки!

Пекла баба оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Хозяйка: Молодцы! Слушайте еще одну загадку:

2.Бычок рогат, в руках зажат.

Еду хватает, а сам голодает.  ( Ухват)

3.Шипит, кипит, всем чай пить велит.  ( Самовар)

4.Привяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся ( Лапти)

5. Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля.

Где там , в печке уголек?

Кашу сварит… ( чугунок).

Хозяйка: Молодцы ребятки! Все верно отгадали!

А вы помните, как Сорока – Белобока кашу варила?

Давайте- ка мы поможем сварить кашу в нашем чугунке.

Потешка « Сорока»

 Сорока – белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

« Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

 Ты чашки не мыл!

Кашу сами съедим,

А лентяю не дадим!»

Хозяюшка подходит к кроватке и говорит: « А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети: малыша

Хозяйка: А баюкать да приговаривать умеете? ( ответ детей) Ну тогда возьми, Катя, малыша, да укачивай, да подпевай  колыбельную песенку. И вы, ребята, подпевайте, мне помогайте.

Колыбельная « Баю, баюшки, баю…»

Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

 И ухватит за бочок.

 И потащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам, волчок, не ходи,

Нашу детку не буди.

Хозяйка: Ну что, укачали малыша?

Воспитатель: Катя, а твоя дочка не уснула!

Хозяйка: Знаете, живу – то я не одна! Со мной живет котик. Давайте пригласим помочь его укачать дочку.

Колыбельная « Котя, котенька, коток»

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

 За работу заплачу :

 Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

 Больше, котик, не проси!

Хозяйка: Ну вот и заснула малышка.

 А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Саша будет котом, а

мы все будем мышками.

Вставай, котик, в середину круга.

Исполняется русская народная песня «Ходит котик серенький».

Ходит котик серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Говорком: Мышки, мышки, вам беда,

Убегайте от кота.

Хозяйка: Молодцы, ребята!

Посмотрите, что у меня есть – чудо короб!

Что глаза увидят назовите, и в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.

Хозяйка: вот какая у нас детвора!

А где детвора, там игра!

Дети играют на муз. инструментах.

Восп.: Ну что , ребята, понравилось вам в гостях?

Но нам пора возвращаться в группу!

Хозяйка: Ребята, вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю.

Угощайтесь, забирайте!

Жду вас снова в гости!

 До свидания!  (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Цель:  познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».

Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...

Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».

Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Занятие проводится в игровой форме, с помощью использования малых форм фольклора....