Проект "Витамины-наши друзья"
проект (средняя группа)

Анна Котачева
Правильное питание -залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vitaminy_.docx464.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Витамины наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ№ 44

Сроки проведения: 1 неделя (05.10.2020 г. -09.10.2020 г.)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать, расходуемую им энергию , но и обеспечивать материал , необходимый для роста и развития всех органов и систем организма . Ухудшение качества питания,недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. 

Правильное питание -залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. 

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием "витамины" , их роли в жизни человека;

-закреплять понятие "овощи", "фрукты", "ягоды". пользе их употребления; 

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемый результат проектной деятельности:

-понимание детьми значения  сохранения и укрепления здоровья.

-развитие познавательных и творческих способностей детей.

-повышение речевой активности, активизация словаря.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Папка-передвижка «Зимние витамины: помогаем иммунитету»;

Памятка для родителей: В каких продуктах «живут»  витамины.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

 

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Ручной труд «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»

Мультзал: о витаминах

Драматизация сказки "Репка"

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Чудесный мешочек»;

«Четвертый лишний»;

 «Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

«Сварим суп из овощей»

Развивающие игры:

 «Во саду ли, в огороде»;

«Овощное домино»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю - быть здоровым быть хочу»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

Изготовление книжек-малышек.

Фотоотчет проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...