Проект "Повышение эффективности среды дошкольных групп"
материал (подготовительная группа)
С 2020 года по настоящее время являюсь участником проекта по использованию эффективной среды дошкольной группы.
Основная цель проекта: создание такого развивающего трансформируемого пространства, которое дает возможность увеличения полезной площади для максимально эффективной реализации образовательной деятельности.
Проект включает в себя переоборудование двух помещений группы (игровая, спальня) , которое позволяет выстраивать воспитательно-образовательный процесс в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Проект позволяет использовать помещение спальни не только в тихий час. В спальне размещаются уголки уединения, игровые центры, центры художественно-эстетической деятельности. В группе одновременно используется два помещения для деятельности дошкольников.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. /ФГОС ДО п.3.3.4/. Важно, что эффективная образовательная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию в соответствии с актуальными тенденциями и активным всестороннем развитием современных дошкольников.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/05/img-20230228-wa0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/05/img-20230228-wa0010.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/05/img-20230228-wa0012.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-311649-1399279730.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
1. Рекомендации по организации ППРС в группах ДОО2. Основные принципы организации ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО3. Методические рекомендации по содер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873064-1483809650.jpg)
Проект предметно – пространственной среды дошкольной группы
Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды, способствующейгармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207625-1579190144.jpg)
Проект предметно-пространственной среды дошкольной группы
Проект предметно-пространственной средыдошкольной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211844-1580126595.jpg)
СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молод...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1387569-1644924849.jpg)
Эффективная среда дошкольных групп
Мне повезло работать в группе, в которой создана комфортная для детей предметно-развивающая среда. И это очень важно, потому что в этом году мои воспитанники совсем маленькие – ясельная группа.Д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-890474-1680850354.jpg)
Особенности предметно-пространственной среды дошкольной группы "Ромашки" 2023 г.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962179-1508582362.jpg)
Экологическая викторина " Юные знатоки природы" среди дошкольных групп школы № 1352
Экологическая викторина «Юные знатоки природы» была организована для подготовительных групп нашей школы с целью повышения экологической осведомленности и формирования уважительного отношен...