Наставничество
материал

Иванова Оксана Владимировна

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. наставника Иванова Оксана  Владимировна

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога Николаева Вероника Валерьевна

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание. Мониторинг детского развития.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Подбор диагностического материала.

Ноябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Декабрь

.

Январь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Февраль

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Март

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Апрель

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Май

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной работе педагога наставника с молодым педагогом

МАДОУ «Берёзка» на 2019-2020 учебный год

 Ф.И.О. наставника Иванова О.В

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога Николаева В.В

№ п/п

Тема

мероприятия

Форма проведения

Результат

Задание

Дата выполнения

Оценка профессиональных знаний и умений педагога по руководству игровой деятельности

Наблюдение сюжетно-ролевой игры

Анализ возникающих проблем, интересных решений.

Самостоятельное составление целей и задач

Октябрь2019г

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника,

Анализ возникающих проблем

разработке материалов  для родителей.

Январь 2020

Оценка эффективности коллективного труда в ДОО

Наблюдение

Анализ возникающих проблем.

Самостоятельное составление целей и задач

Февраль

2020г

НОД  «Составление арифметических задач»

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке сценария (конспекта) мероприятия,

Разработка сценария (конспекта) мероприятия.

25.02.2020

НОД «Песок, глина, камень»

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке сценария (конспекта) мероприятия,

Самостоятельное составление целей и задач

16.03.20г

НОД «Животные жарких стран»

 Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке сценария (конспекта) мероприятия,

Разработка сценария (конспекта) мероприятия.

Март.2020г

Вывод ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                               Перспективный план работы

наставника с молодым (начинающим) педагогом МАДОУ «Берёзка»

на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О. наставника Иванова Оксана  Владимировна

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога Николаева Вероника Валерьевна

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Создание предметно -развивающей среды с требованием ФГОС.

Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Помощь, консультация.

Октябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание. Мониторинг детского развития.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Подбор диагностического материала.

Ноябрь

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.          

Проведение сюжетно-ролевой игры   « Ветлечебница»

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Совместное планирование работы с родителями.

Декабрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Подготовка к Новому году.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Январь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Февраль

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение  учебного года.

Роль игры в развитии дошкольников.

Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

Консультации:  «Использования дидактического и наглядного материалов».

Март

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Апрель

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Май

Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.

Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.



Предварительный просмотр:

                                                                 Отчёт

о проделанной работе педагога наставника с молодым педагогом

МАДОУ «Берёзка» на 2020-2021 учебный год.

 Ф.И.О. наставника  Иванова О.В.

Ф.И.О. молодого (начинающего) педагога Николаева В.В.

Тема

мероприятия

Форма проведения

Результат

Задание

Дата выполнения

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Педагог изучил федеральный закон «Об образовании», ФГОС.

Оформление документации группы.

Сентябрь 2020

Оценка профессиональных знаний и умений педагога по руководству игровой деятельности.

Наблюдение сюжетно-ролевой игры

Анализ возникающих проблем, интересных решений.

Самостоятельное составление целей и задач

Октябрь

2020г

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника,

Анализ возникающих проблем

разработке материалов для родителей.

Январь

 2021год

Оценка эффективности коллективного труда в ДОО

Наблюдение

Анализ возникающих проблем.

Самостоятельное составление целей и задач

Февраль

2021г

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Педагог освоил знания использование современных технологий в воспитательном процессе.

Педагог освоил знания использование современных технологий в воспитательном процессе.

Февраль

2021 г

НОД «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке конспекта.

Самостоятельное составление целей и задач

Март 2021г

НОД «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

 Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке конспекта

Самоанализ молодого специалиста

Март 2021г

НОД

Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций по разработке конспекта

Самоанализ молодого специалиста.

Апрель 2021

Вывод :

Вероника Валерьевна  ведет работу по самообразованию на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», что позволяет ей пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Молодому воспитателю обеспечена   необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

Веронике Валерьевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению   своей профессиональной компетентности.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...