Родительское собрание
материал

Федорова Евгения Андреевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_obzh.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность детей – наша общая забота»

Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты и, в конечном счете, малоэффективны. Задача любого воспитателя как педагога – серьезно готовиться к таким встречам. Для эффективного взаимодействия с родителями, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты – надо выстроить встречу так, чтобы воспитатель из лектора стал партнером родителей, а родители активными участниками данного мероприятия.

 Цели: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

 Задачи родительского собрания: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста; расширить представления родителей в формировании безопасного поведения дошкольников в быту и социуме; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей; Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: «Круглый стол»

 Подготовительный этап:

- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения: «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность детей на улице», «Внимание, дети!» и т. д.)

 - Провести анкетирование родителей по теме «Жизнь моего ребенка в моих руках», подготовить памятки для родителей.

Модель проведения родительского собрания (пример)

Этапы родительского собрания

Содержание этапа

Деятельность участников

1. Подготовительно-организационный.
Постановка целей и задач дидактической
общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной

Приветствие, вступительное слово педагога, необычное начало родительского собрания (активизирующая игра «Слепой и поводырь», «Угадай предмет»), объявление темы.   Обсуждение:

- «Какие опасности подстерегают ребенка дома.»

- «Какие опасности подстерегают ребенка на улице, во дворе и т.д.»

Встраивание в диалог, проявление активной
позиции (тем самым участники помогают
педагогу в организации занятия)

2. Основная часть.
Содержание родительского собрания, его основная
часть: план действий, включающий поэтапно
реализацию темы

Выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание
задуманного.

3. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям:

— овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
— развитие способности к рефлексии;

— развитие коммуникативной культуры

Организация обмена мнениями присутствующих, оценка происходящего

Рефлексия — активизация самооценки и
самоанализа по поводу деятельности на
мастер-классе

Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, повязка на глаза и трость для игры «Слепой и поводырь», коробка с крышкой, в которой лежат предметы (спички, утюг, уксусная кислота, градусник).

Ход собрания

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Для того, чтобы родительское собрание прошло в более доверительной обстановке, я предлагаю Вам присесть за наш «Круглый стол». Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня наш разговор пойдет… а вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, Вы должны будете определить самостоятельно. Для этого мы поиграем в две игры. Первая игра «Слепой и поводырь». Условия игры: для участия в игре мне нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза, второй - его поводырем. Слепой надевает повязку на глаза, а поводырь помогает выполнить задание: аккуратно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Скажите пожалуйста, какие чувства испытывал «слепой»?

 Родитель: неуверенность, страх, спокойствие потому, что был уверен в поводыре. 

Воспитатель: А теперь скажите, какие чувства испытывал «поводырь»?

 Родитель: ответственность, тревогу за партнера.

 Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?

 Родители: ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь.

 Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг.

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть во вторую игру, которая называется «Угадай предмет». Ваша задача угадать предмет, о котором идет речь:

-В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

 - Я подмышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять(Градусник).

 - Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг). 

- Жидкость, которой пользуются взрослые, когда готовят обед или заготовки (Уксус) 

Воспитатель: Охарактеризуйте одним прилагательным все угаданные предметы.
Родители: Опасные предметы.

 Воспитатель: Объединяя первую и вторую игру, скажите, о чем сегодня пойдет речь
Родители: о безопасности детей.

Воспитатель: итак, тема родительского собрания «Безопасность детей». Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность, встречи с инспекторами ГИБДД, регулярно проводятся тренировки по эвакуации, и многое другое. Все перечисленные формы работы с детьми по безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители! Возможно, кто-то из Вас сейчас подумал, каким образом Вы будите учить своих детей основам безопасности, ведь Вы не педагоги.

 Для этого я предлагаю Вам проиграть несколько жизненных ситуаций, в которых, если правильно себя повести, то первыми учителями окажитесь именно Вы, родители! Для того, чтобы все были активными участниками этих ситуаций, я вас поделю на две команды. Одна команда будут «Критики», другая команда -«Соратники».
КРИТИК- это человек, который занимается критикой, критикует. Поэтому критики будут искать отрицательные стороны в предложенной ситуации

СОРАТНИКИ – это человек, близкий по духу, мировоззрению. А соратники в проигрываемой ситуации будут искать положительные стороны.

 Ситуация 1. Посмотрите на экран и скажите, знаете ли вы, как называется этот мультфильм?
Родители: «Аркадий Паровозов».

 Воспитатель: Правильно, этот мультфильм называется «Аркадий Паровозов» (просмотр мультфильма)

 Воспитатель: Вопрос соратникам. Уважаемые соратники! Предлагаю Вам назвать положительные стороны в просмотре данного мультфильма. (Ответы родителей) 

Воспитатель: Уважаемые критики, призываю найти отрицательные моменты в просмотре данного мультфильма. (Ответы родителей) Я выбрала именно этот мультфильм, так как при беседе с детьми я выяснила, что они смотрят «Аркадия Паровозов. При обсуждении правил поведения во время опасности один из моих воспитанников, сказал, что ему можно делать все: бегать по дороге, купаться в речке без мамы и папы, потому, что его в любом случае спасет Аркадий Паровозов. И мне, как педагогу пришлось объяснять детям, что Аркадий Паровозов бывает только в мультфильмах, а в реальной жизни его нет. В реальной жизни, нас спасти могут только взрослые, мамы и папы, и то, если они окажутся рядом, в нужную минуту и в нужный момент. ВЫВОД: даже положительные на Ваш взгляд мультфильмы нужно просматривать вместе с детьми, при этом обсуждать их и сравнивать с реальными событиями, в которых могут оказаться не только герои мультфильма, но сами дети. 

Ситуация 2. В одной семье, мама с папой очень переживают за своих детей. Они решили обезопасить от опасных предметов. На всех опасных предметах, они нарисовали маркером знак «Опасно», объяснив детям, что предметы с таким знаком детям трогать нельзя.

 Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Что положительного вы увидели в этой ситуации? Назовите положительные стороны. (Ответы родителей) 

Воспитатель: Вопрос критикам: Уважаемые критики! Вам слово критиковать данную ситуацию. Что родители сделали не так? (Ответы родителей) Для обсуждения мною была выбрана именно данная ситуация, так как в любом доме достаточно много опасных предметов: острых, режущих, ядовитых и т.д.

 ВЫВОД: Мы рассмотрели все положительные и отрицательные стороны, и пришли к выводу, что просто нарисовать запрещающий значок, это бесполезно, необходимо сделать так, чтобы любые опасные предметы были в недоступности для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Старшему дошкольному возрасту необходимо объяснять, почему этот предмет опасен. Для взрослого эти предметы тоже имеют опасность, но они знают, как с ними обращаться.

 Ситуация 3. В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Они им включили мультфильмы, и сказали, что скоро придут. При этом они напомнили, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. После мультфильма, началась передача «Фокусы», которая очень заинтересовала детей. Дети тоже решили побыть в роли фокусников. Они повторяли фокусы со спичками, которые мамы и папы забыли убрать в безопасное место и начался пожар. От испуга дети закрылись на замок в туалетной комнате. Проходивший мимо прохожий, услыхал крики детей, увидел дым и вызвал пожарную службу. Оценив ситуацию, что пожарные могут не успеть, прохожий принимает решение сам спасти детей. Но дети дверь не открывают потому, что знают- чужим открывать дверь нельзя.

 Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Предлагаю Вам побывать в роли прохожего и назвать, что положительного вы увидели в этой конкретной ситуации? Какие положительные стороны можно назвать? (Ответы родителей) 

Воспитатель: вопрос критикам: Уважаемые критики! Какие отрицательные стороны вы можете назвать в действиях родителей? (Ответы родителей)

 Воспитатель: Уважаемые родители! В детском саду мы учим правилам поведения при возникновении пожара. Дети умеют эвакуироваться из группы, музыкального зала, спортивного зала. Поэтому Вам тоже необходимо проигрывать ситуацию дома и объяснять правила поведения при возникновении пожара.

 Воспитатель: сделаем вывод по рассмотренным ситуациям. 1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых! 2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни! 3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Проигранные с Вами совместно ситуации показывают, что только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей мы сможем научить ребенка основам безопасного поведения. Оказывается, что даже поучительный мультфильм может быть не так понят нашими детьми. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!!!» Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной.

 Рефлексия «Мое мнение». Предлагаю вам выразить свое отношение к проведенному собранию.

 Воспитатель: в заключение хочется сказать: «Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Пусть каждый день для Ваших детей будет безопасным!

Литература

  1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.
  4.  Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...