Презентация для педагогов "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_kak_sr-vo_razvitiya.pptx | 151.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. В соответствии с ФГОС ДО «Познавательное развитие » предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации . Таким образом, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Что же такое проект? – специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектной деятельности – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; поэтапная практическая деятельность, по достижению поставленной цели. Метод проектной деятельности, как средство развития познавательной активности дошкольников – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Метод проектов соответствует комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Классификация проектов По количеству участников: Индивидуальные – Коллективные – Групповые – По доминирующему методу: Исследовательские (предполагают проверку гипотезы) Информационные (направлены на сбор и анализ информации) Творческие (связаны с подготовкой к праздникам, театрализованным выступлениям и т.д.) Практические (связаны с работой на достижение значимого результата) Игровые (в основе таких проектов лежит сюжетно – ролевая игра) По продолжительности: Краткосрочные (1 – 4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)
При организации проектной деятельности дошкольников важно учитывать их возраст. Дети 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью.
У детей старшего дошкольного возраста , формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; Развиваются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого , а затем и самостоятельно. Формируются умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Самостоятельное приобретаются недостающие знания из разных источников. Развивается умение пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развивается способности к аналитическому, критическому, творческому мышлению.
С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь можно столкнуться с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В младших и средних группах, выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог , так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития . Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Что может послужить источником темы проекта? Предпосылки к выбору темы проекта: 1 . Просьбы о помощи (реальным людям или персонажам) 2 . Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать , рассказывать стихи и пр .) 3 . Что-то внести (вещь, предмет ,.) 4 . Что-то убрать… 5 . Организовать ситуацию (перекрыть воду в кране) 6 . Изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя. 7 . Внести героя.
Метод проектов соответствует комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Список литературы 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2 . Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А.Виноградова , Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – ( Дошкольное воспитание и развитие ). Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3 . Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание . - 2003. - № 3. 4 . Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5 . Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание . - 2007. - № 2.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребно...
Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников".
Самообразование...
План работы по самообразованию по теме «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Актуальность проблемы:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...
Презентация на тему:"Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Становление новой системы образования, требует серьезных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образов...
Презентация. Тема «Дидактические игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Игровая технология.В дошкольном детстве игра-ведущий вид деятельности,поэтому применение игровой технологии являетсяобязательной частью воспитательно-образовательногопроцесса.Главная цель иг...