Презентация для педагогов "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_kak_sr-vo_razvitiya.pptx151.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовил: Воспитатель 1 квалификационной категории Киселева Ольга Юрьевна

Слайд 2

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. В соответствии с ФГОС ДО «Познавательное развитие » предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации . Таким образом, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Слайд 3

Что же такое проект? – специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектной деятельности – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; поэтапная практическая деятельность, по достижению поставленной цели. Метод проектной деятельности, как средство развития познавательной активности дошкольников – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Слайд 4

Метод проектов соответствует комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 5

Классификация проектов По количеству участников: Индивидуальные – Коллективные – Групповые – По доминирующему методу: Исследовательские (предполагают проверку гипотезы) Информационные (направлены на сбор и анализ информации) Творческие (связаны с подготовкой к праздникам, театрализованным выступлениям и т.д.) Практические (связаны с работой на достижение значимого результата) Игровые (в основе таких проектов лежит сюжетно – ролевая игра) По продолжительности: Краткосрочные (1 – 4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)

Слайд 6

При организации проектной деятельности дошкольников важно учитывать их возраст. Дети 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью.

Слайд 7

У детей старшего дошкольного возраста , формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; Развиваются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого , а затем и самостоятельно. Формируются умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Самостоятельное приобретаются недостающие знания из разных источников. Развивается умение пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развивается способности к аналитическому, критическому, творческому мышлению.

Слайд 8

С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь можно столкнуться с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В младших и средних группах, выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог , так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития . Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Что может послужить источником темы проекта? Предпосылки к выбору темы проекта: 1 . Просьбы о помощи (реальным людям или персонажам) 2 . Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать , рассказывать стихи и пр .) 3 . Что-то внести (вещь, предмет ,.) 4 . Что-то убрать… 5 . Организовать ситуацию (перекрыть воду в кране) 6 . Изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя. 7 . Внести героя.

Слайд 9

Метод проектов соответствует комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 10

Список литературы 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2 . Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А.Виноградова , Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – ( Дошкольное воспитание и развитие ). Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3 . Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание . - 2003. - № 3. 4 . Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5 . Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание . - 2007. - № 2.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребно...

План работы по самообразованию по теме «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Актуальность проблемы:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

Презентация на тему:"Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Становление новой системы образования, требует серьезных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образов...

Презентация. Тема «Дидактические игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Игровая технология.В дошкольном детстве игра-ведущий вид деятельности,поэтому применение игровой технологии являетсяобязательной частью воспитательно-образовательногопроцесса.Главная цель иг...