Проект "Возьмемся за руки друзья"
проект (старшая группа)
Выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_vozmemsya_za_ruki_druzya.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 264»
_______________МБДОУ № 264________________________
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 -А
Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru
ОГРН 1022402058788, ИНН 2462022250/КПП 246201001
Проект: «Возьмемся за руки, друзья!»
Сроки реализации: сентябрь 2022 –май 2023 гг
Автор: Ситникова Е.А. воспитатель
Красноярск, 2018г.
Аннотация:
Именно в семье ребенок получает то жизненное направление, которое определяет его судьбу. Поэтому очень важно, чтобы это направление было верным, чтобы векторы усилий педагогов и родителей совпадали. Как выстроить взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений применяя как традиционные формы взаимодействия, так и интерактивные? Основой взаимодействия ДОУ и семьи должно стать сохранение единой линии в воспитании и обучении детей, это позволит ребенку чувствовать уверенность и защищенность.
Описание проекта
Актуальность.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культурных и общечеловеческих ценностей. Решающими факторами его воспитания и обучения являются детский сад и семья.
Согласно ФГОС ДО, одной из задач ДОУ является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Многолетний опыт нашей педагогической деятельности показал, что такие формы работы как традиционные родительские собрания, консультации, информационные стенды недостаточно эффективны. Родителям за частую не хватает практических знаний и умений в общении с собственными детьми, но у них есть желание всему этому научиться. Это привело к необходимости поиска новых подходов и форм сотрудничества педагогов и специалистов с семьями воспитанников.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников, позволит выстроить образовательный процесс учитывая индивидуальные особенности ребенка, с опорой на сильные стороны семейного воспитания.
ЦЕЛЬ: выстраивание взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников в процессе реализации образовательной программы.
ЗАДАЧИ:
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
- Внедрить наиболее целесообразные методы и формы взаимодействия, выработать единый стиль воспитания.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, способствовать повышению их психолого-педагогической культуры.
Сроки реализации: сентябрь 2022 –май 2023 гг
Целевая группа: дети и родители группы «Радуга», воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ.
Место реализации: МБДОУ № 264
Деятельность в рамках проекта
На первом этапе был проведен психолого-педагогический мониторинг каждой семьи, собрана информация о семье посредством наблюдения, бесед, анкетирования, проведения тестов, посещения семей. На основе полученных данных воспитатели и педагог-психолог оформили «Паспорт Семьи», который содержит следующие данные: социальный статус семьи (служащие, рабочие и пр.), состав семьи, формы семейных взаимоотношений, материнское положение, отношение к образовательному учреждению и прочее.
Изучив педагогические установки, мы определили дифференцированные группы родителей, различающихся по запросам, отношению к воспитанию ребенка в ДОУ и семье.
Мы выявили группу родителей, чрезмерно опекающих своего ребенка, постоянно проявляющих тревогу за ребенка, требующих от воспитателя пристального внимания и особого отношения к своему ребенку. На основе полученных данных, был составлен план работы Семейного Клуба, определены актуальные темы и формы взаимодействия.
II Практический этап.
Встречи в Семейном Клубе организуются 1-2 раза в месяц. Они проходят в теплой, дружеской атмосфере, способствующей раскрепощению и взаимному обогащению участников. Вместе с родителями приходят бабушки, дедушки, сестры и братья, специалисты ДОУ, гости-врачи, библиотекари и др. Тематика таких встреч разнообразна, она отвечает интересам и запросам родителей, форма проведения предлагается психологом и воспитателями группы.По инициативе родителей психологом была организована дискуссия на тему «Преступление» и наказание».
Наиболее привлекательными для родителей являются семейные праздники. Родители не только зрители, но и активные участники действия. Они готовят атрибуты и костюмы, исполняют роли, играют, танцуют и поют вместе с детьми. Праздники - «Папа, мама, я – спортивная семья», «Бабушка, бабуля, как тебя люблю я!», «Давайте жить весело» (День смеха) – стали в группе «Знайки» традиционными. Здесь дети и родители не только развлекаются, но и приобретают бесценный опыт общения в разнообразной деятельности. У детей появляется чувство гордости за своих родителей, защищенности, уверенности в себе, потому что папа и мама рядом.
Актуальной для детей и взрослых является и совместная продуктивная деятельность. В «Мастерской Деда Мороза» родителями и детьми были изготовлены игрушки, которыми впоследствии были украшены елки микрорайона; в творческой студии «Мастерилка» - открытки для пап и мам (нам удалось привлечь и пап!). В процессе совместного творчества дети и взрослые учатся договариваться, слышать друг друга, помогать и сообща добиваться результата. А главное, получать удовольствие от телесной и эмоциональной близости. В ситуации, когда родители перегружены работой и домашними делами и мало уделяют внимание ребенку – это крайне важно.
Одной из эффективных современных форм сотрудничества педагогов и родителей являются интерактивные игры. Их применение позволяет создать комфортную обстановку взаимодействия, где каждый участник чувствует себя успешным и интеллектуально состоятельным. Из зрителей и слушателей родители превращаются в активных участников.
В рамках работы Семейного клуба родители делятся опытом семейного воспитания. К встрече «Полистаем семейный альбом» родителями были подготовлены фоторепортажи о семье, семейных традициях, связи поколений. В увлекательной форме они рассказали о любимых занятиях членов семьи, видах совместного отдыха. Нами была предпринята попытка возрождение уникальной семейной традиции – совместного вечернего чтения. С этой целью на одну из встреч была приглашена библиотекарь, проведена семейная викторина «В мире сказок и приключений», организована презентация лучших образцов детской художественной литературы. А в группе была создана «Библиотека выходного дня для взрослых и детей», которая регулярно пополняется и востребована родителями и воспитанниками. «Праздник чая» в Семейном Клубе напомнил родителям еще об одной утерянной традиции – совместных семейных чаепитиях.
Анализируя опыт сотрудничества педагогов и родителей, мы утверждаем, что Семейный клуб – современная и эффективная форма взаимодействия.
План работ по проекту
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
2022-2023 ГГ.
Содержание деятельности | Сроки |
ИНФОРМАЦИОННО_ПРОСВЕЩЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Анкетирование:
Оформление социального Паспорта семьи. Консультации:
Родительские собрания
Семейный клуб:
Памятки для родителей:
Индивидуальные собеседования по вопросам психофизиологического развития ребенка. Издание рукописных газет:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Социально значимые акции
СУББОТНИКИ
Семейная гостиная:
Творческие тематические Недели:
Открытые занятия для родителей:
Выставки: Творческие:
Фотовыставки:
Фотоальбомы:
Оформление летописи группы | сентябрь ноябрь февраль апрель Сентябрь Октябрь Ноябрь, Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Сентябрь Ноябрь Январь Май Октябрь
Декабрь Февраль Апрель Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года
Февраль Декабрь
Сентябрь Ноябрь Декабрь Апрель Ноябрь Апрель Октябрь Декабрь Март Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель В течение года В течение года В течение года |
План мероприятий на последующие года см. в приложении.
Оценка результатов реализации проекта
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- Удовлетворенность 90% и более родителей качеством работы педагогов группы.
- Доверительные и партнерские отношения в группе (активное 100% участие родителей в мероприятиях группы).
- Благоприятный климат воспитательной среды в ДОУ (80% и более посещаемость, отсутствие тяжелых форм адаптации, мобильность и оперативность в решении проблем воспитания ребенка).
- Разнообразие способов и форм взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
Распространение результатов проекта - представление опта работы педагогам ДОУ и района; использование полученных результатов, выбор более интересных и эффективных способов и форм работы с родителями в дальнейшей работе с детьми родителями вновь набираемой группы.
Устойчивость проекта:
- в случае низкой активности участия родителей в мероприятиях использовать на начальном этапе более активно участие детей, для повышения личностной мотивации родителей;
- использовать ресурсы образовательного учреждения для презентации результатов работы семейного клуба (сайт МБДОУ, информационные стенды и др.);
- использовать не только формальные способы привлечения родителей, но и привлекать активных родителей для приглашения к участию в работе семейного клубы не активных родителей или родителей вновь пришедших в группу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'
Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...
Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...