Мастер-класс для педагогов "Открыватели земных чудес"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов "Открыватели земных чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_forum.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Площадка № 3 «Открыватели земных чудес».
Мастер-класс: «Развитие детского научно-технического творчества через конструктивную деятельность и 3D- моделирование».
Подготовили и провели:
- Забелина Елена Евгеньевна, заведующий МБДОУ д/с № 28 - Ветюгова Ирина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ д/с №28 - Божедомова Анна Аркадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №28 - Муравьёва Наталья Витальевна, воспитатель МБДОУ д/с №28
Форма проведения: «Научно-техническая лаборатория передовых идей».
Мастер-класс не только переносит участников (жителей новой неизведанной планеты) в научную лабораторию, где они знакомятся с техническими открытиями на планете Земля, но и позволяет на практике испытать многие из них и в дальнейшем использовать в работе с дошкольниками.
Цель: представление опыта работы дошкольного учреждения по развитию детского научно-технического творчества через конструктивную деятельность и 3D- моделирование.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию детского научно-технического творчества через использование разных видов конструктора;
- представить участникам мастер-класса возможности использования детского 3D-Принтера «Метеор», как элемента информационно-образовательной среды дошкольного учреждения;
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе конструирования и моделирования для развития активной познавательной инициативы дошкольников.
Материалы и оборудование:
3D-Принтер «Метеор», музыкальная колонка, конструктор ТИКО «АРХИМЕД», электронный конструктор «Знаток», магнитные конструкторы «Магик-Парк», «Магникон», металлический конструктор «Изобретатель», раздаточный методический материал, оформленный в виде «Экстренного чемоданчика».
Ход мастер-класса:
Участники проходят и занимают свои места в лаборатории
Приветствуем Вас, жители новой планеты в « Научно-технической лаборатории передовых идей». Мы Вам расскажем о чудесах техники, открытиях и изобретениях планеты Земля. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, экспериментаторы, изобретатели. Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками.
1задание: «Планетарный транспорт»
Например, без транспорта жизнь невозможна на любой планете
Пользуются транспортом и взрослые, и дети.
Водный, воздушный, космический,
Наземный, подземный, механический.
И вам на вашей планете, чтобы быстро передвигаться
Транспорт нужен, чтоб в комическом пространстве перемещаться.
Перед вами разные виды конструктора, которые позволят вам создать разные виды транспорта, подключить инженерное мышление, проявить научно-техническое творчество, а предложенные схемы подтолкнут к гениальным идеям. А что у вас получиться и какого применение вашего транспорта вы нам расскажете позже. А пока вы будете конструировать, воплощая свои идеи, мы поделимся с вами опытом работы нашего дошкольного учреждения.
Комментарии во время практической деятельности участников мастер-класса.
В нашем детском саду функционирует исследовательская лаборатория «Академия нескучных наук» - это образовательное пространство, в котором детей можно вовлекать в научно-техническое творчество и в процессе познавательно-исследовательской деятельности формировать у них техническое мышление. Это пространство построенно по принципу кванториума. И именно, конструкторы занимают там достойное место. Я уверена, предложенные конструкторы вам уже знакомы. Дети любого возраста любят конструировать. А возможности их для развития ребенка- велики.
Магнитный конструктор - это развивающий конструктор нового поколения, он позволяет создавать модели с помощью простых геометрических форм, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Конструктор не содержит мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Мы его используем на занятиях по математике и в игровой форме знакомим дошкольников с принципами магнетизма.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО», как вы видите, – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Используем мы ТИКО и в коллективной образовательной деятельности, в проектной деятельности, и в игре-драматизации, сюжетно-ролевой игре и во всех видах деятельности.
Знакомство с этими видами конструктора происходит поэтапно: изучение деталей конструктора и их соединений, создание плоских, а затем и объемных моделей по образцу, конструирование по замыслу и создание сюжетных композиций.
Участники мастер-класса представляют созданные виды транспорта для своей планеты.
2 задание: «Моделирование робота»
Не стоит в делах прогресс,
Человек вперед идет,
Упрощает он процесс,
Чудо – техники - РОБОТА создаёт.
Обращает внимание на модель робота, которая печатается на 3D-Принтере.
Для детей и педагогов нашего детского сада современный детский 3D-Принтер «МЕТЕОР», который нам вручили в рамках регионального проекта «Детский техноград» стал своеобразным роботом, с которым мы знакомились и изучали.
- На ваш взгляд, на что похоже это чудо-техники? (высказывают предположения) А наши дети, когда первый раз его увидели, сравнивали со швейной машинкой, потому, что есть нити на катушке, с космическим кораблём, с научным агрегатом, с роботом.
3D-Принтер содействует развитию инженерных навыков у дошкольников. Дети учатся самостоятельно создавать различные модели и необходимые детали, воплощая в реальность свои собственные конструкторские и дизайнерские задумки.
2. Мы создали портфолио 3D-Принтера «Метеор», которое, уверенны будет пополняться. Здесь вы сможете познакомиться с его характеристиками, преимуществами, возможностями. Знакомство дошкольников нашего детского сада с работой современного оборудования 3D – принтера проходит в рамках «Академии Нескучных Наук 28» и предполагает несколько этапов. Для нас педагогов, конечно, важна, прежде всего, безопасность и поэтому была разработана инструкция для взрослых и детей. Детская инструкция она в стихах, чтобы детям было легче запомнить (зачитывается) С каталогом моделей вы можете ознакомиться на своих столах.
Робот наш уже готов. Мы его с помощью специального шпателя извлекаем. Вот такой небольшой у нас получился робот. Чем больше фигура, тем дольше время её создания.
С нашими дошкольниками мы создали вот такой конструктор, который назвали «Метеорик», эти детали печатались очень быстро.
3 задание: «Волшебный мир электричества»
Электричество - это чудо из чудес
Нашей земной планеты
Вы сможете применить везде
От фонарика до ракеты.
Если у вашего космического корабля откажет электроника: не будет освещения, прекратит свою работу система охлаждения, не будут работать звуковые датчики. Вам поможет электронный конструктор «Знаток». Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить уйму знаний и практических навыков по электронным схемам, и познакомится с удивительным миром электроники.
Предлагаем вам собрать и проверить на практике те электронные схемы, которые вам пригодятся на вашей планете.
Предложенные схемы для сборки на выбор: «Электрический вентилятор», «Лампа, управляемая магнитом», «Определитель дождя с индикатором», «Детектор лжи с индикатором», «Летающий пропеллер», Звуки звездных войн, управляемые вручную», «Сигналы машины скорой помощи».
Комментарии во время практической деятельности участников мастер-класса.
Разработкой данного конструктора занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах.
Собираете вы сейчас схемы на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.
Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно,что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет. Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении.
После завершения работы педагог обращается к участникам мастер-класса:
Уважаемые участник мастер-класса, сегодня вы у нас побывали в образе инопланетян. На планете Земля чудеса техники - они повсюду, а наука - вокруг нас. Как сказал известный педагог В.А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно. Но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
Мы приготовили для вас «Экстренные чемоданчики» с методическим материалом, на случай если забудется, а потребуется и простой карандашик, чтобы можно было сразу сделать нужную отметку.
Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен –элемент, составляющий тело нейтронных звёзд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.
Спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»
Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...
Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста»
Цель работы: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Науч...
Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...
Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"
Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями....
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из теста»
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из теста»...
мастер класс для педагогов ДОУ "Песочные чудеса"
Мастер класс для педагогов с использованием техники песочного рисования....