Мастер-класс для педагогов "Открыватели земных чудес"
методическая разработка

Наталья Витальевна Муравьева

Мастер-класс для педагогов "Открыватели земных чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_forum.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Площадка №  3   «Открыватели земных чудес».

Мастер-класс: «Развитие детского научно-технического творчества через конструктивную деятельность и 3D- моделирование».

Подготовили и провели:

- Забелина Елена Евгеньевна, заведующий МБДОУ д/с № 28                                                                   - Ветюгова Ирина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ д/с №28                                                                                       - Божедомова Анна Аркадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №28                                                               - Муравьёва Наталья Витальевна, воспитатель МБДОУ д/с №28                                                              

Форма проведения: «Научно-техническая лаборатория передовых идей».

Мастер-класс  не только переносит участников (жителей новой неизведанной планеты) в  научную  лабораторию, где они знакомятся с техническими открытиями на планете Земля, но и позволяет на практике испытать многие из них и в дальнейшем использовать в работе с дошкольниками.

Цель: представление опыта работы дошкольного учреждения по развитию детского научно-технического творчества через конструктивную деятельность и 3D- моделирование.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по  развитию детского научно-технического творчества через использование разных видов конструктора;

- представить участникам мастер-класса возможности использования детского 3D-Принтера «Метеор», как элемента информационно-образовательной среды дошкольного учреждения;

-  сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе конструирования и моделирования для развития активной познавательной инициативы дошкольников.

Материалы и оборудование:

3D-Принтер «Метеор», музыкальная колонка, конструктор ТИКО «АРХИМЕД», электронный  конструктор «Знаток», магнитные конструкторы «Магик-Парк», «Магникон», металлический конструктор «Изобретатель», раздаточный методический материал, оформленный в виде «Экстренного чемоданчика».

Ход мастер-класса:

Участники проходят и занимают свои места в лаборатории

Приветствуем Вас, жители новой планеты в « Научно-технической лаборатории передовых идей».  Мы Вам расскажем о чудесах техники, открытиях и изобретениях планеты Земля. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, экспериментаторы, изобретатели. Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками.

1задание: «Планетарный транспорт»

Например, без транспорта жизнь невозможна на любой планете

Пользуются транспортом и взрослые, и дети.

Водный, воздушный, космический,

Наземный, подземный, механический.

И вам на вашей планете, чтобы быстро передвигаться

Транспорт нужен, чтоб в комическом пространстве перемещаться.

Перед вами разные виды конструктора, которые позволят вам создать разные виды транспорта, подключить инженерное мышление, проявить научно-техническое творчество, а предложенные схемы подтолкнут к гениальным идеям. А что у вас получиться и какого применение вашего транспорта вы нам расскажете позже.  А пока вы будете конструировать, воплощая свои идеи, мы поделимся с вами опытом работы нашего дошкольного учреждения.

Комментарии во время практической деятельности участников мастер-класса.

В нашем детском саду функционирует  исследовательская лаборатория «Академия нескучных наук» -  это образовательное пространство, в котором детей можно вовлекать в научно-техническое творчество и в процессе познавательно-исследовательской деятельности формировать у них техническое мышление. Это пространство построенно по принципу кванториума. И именно, конструкторы занимают там достойное место. Я уверена, предложенные конструкторы вам  уже знакомы. Дети любого возраста любят конструировать. А возможности их для развития ребенка- велики.

Магнитный конструктор - это развивающий конструктор нового поколения, он позволяет создавать модели с помощью простых геометрических форм, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения.  Конструктор не содержит мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Мы его используем на занятиях по математике  и в игровой форме знакомим дошкольников с принципами магнетизма.

Трансформируемый  Игровой  Конструктор для Обучения «ТИКО», как вы видите,  – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Используем мы ТИКО и в коллективной образовательной деятельности, в проектной деятельности, и в игре-драматизации, сюжетно-ролевой игре и во всех видах деятельности.

Знакомство с этими видами конструктора происходит поэтапно: изучение деталей конструктора и их соединений, создание плоских, а затем и объемных моделей по образцу, конструирование по замыслу и создание сюжетных композиций.

Участники мастер-класса представляют созданные виды транспорта для своей планеты.

2 задание: «Моделирование робота»

Не стоит  в делах прогресс,

Человек вперед идет,

Упрощает он процесс,

Чудо – техники -  РОБОТА создаёт.

Обращает внимание на  модель робота, которая  печатается на 3D-Принтере.

Для детей и  педагогов нашего детского сада современный детский  3D-Принтер «МЕТЕОР», который нам вручили  в рамках регионального проекта «Детский техноград» стал своеобразным роботом, с которым мы знакомились и изучали.

- На ваш взгляд, на что похоже это чудо-техники? (высказывают предположения) А наши дети, когда первый раз его увидели, сравнивали со швейной машинкой, потому, что есть нити на катушке, с космическим кораблём, с научным агрегатом, с роботом.

 3D-Принтер содействует развитию инженерных навыков у дошкольников. Дети учатся самостоятельно создавать различные модели  и необходимые детали, воплощая в реальность свои собственные конструкторские и дизайнерские задумки.

2. Мы создали портфолио 3D-Принтера «Метеор», которое, уверенны будет пополняться. Здесь вы сможете познакомиться с его характеристиками, преимуществами, возможностями. Знакомство дошкольников нашего детского сада с работой современного оборудования 3D – принтера проходит в рамках «Академии Нескучных Наук 28»  и  предполагает несколько этапов.  Для нас педагогов, конечно, важна,  прежде всего, безопасность и поэтому была разработана инструкция для взрослых и детей. Детская инструкция она в стихах, чтобы детям было легче запомнить (зачитывается) С каталогом моделей вы можете ознакомиться на своих столах.

Робот наш уже готов. Мы его с помощью специального шпателя извлекаем. Вот такой небольшой у нас получился робот. Чем больше фигура, тем дольше время её создания.

С нашими дошкольниками мы создали вот такой конструктор, который назвали «Метеорик»,  эти детали печатались очень быстро.

3 задание: «Волшебный мир электричества»

Электричество -  это  чудо из чудес

Нашей земной планеты

Вы сможете применить везде

От фонарика до ракеты.

Если у вашего космического корабля откажет электроника: не будет освещения, прекратит свою работу система охлаждения, не  будут работать  звуковые датчики. Вам поможет электронный конструктор «Знаток».  Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить уйму знаний и практических навыков по электронным схемам, и  познакомится с удивительным миром электроники.

Предлагаем вам собрать и проверить на практике те электронные схемы, которые вам пригодятся на вашей планете.

Предложенные схемы для сборки на выбор: «Электрический вентилятор», «Лампа, управляемая магнитом», «Определитель дождя с индикатором», «Детектор лжи с индикатором», «Летающий пропеллер», Звуки звездных войн, управляемые вручную», «Сигналы машины скорой помощи».

Комментарии во время практической деятельности участников мастер-класса.

Разработкой данного конструктора  занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах.

Собираете вы сейчас схемы  на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно,что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет. Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении.

После завершения работы педагог обращается к участникам мастер-класса:

Уважаемые участник мастер-класса, сегодня вы у нас побывали в образе инопланетян. На планете Земля чудеса техники - они повсюду, а наука - вокруг нас. Как сказал известный педагог В.А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно. Но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».

Мы приготовили для вас «Экстренные чемоданчики» с методическим материалом, на случай если забудется, а потребуется и простой карандашик, чтобы можно было сразу сделать нужную отметку.

Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен –элемент, составляющий тело нейтронных звёзд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»

Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...

Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса  из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста»

Цель работы: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Науч...

Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...

Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"

Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями....

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из теста»

Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из теста»...

мастер класс для педагогов ДОУ "Песочные чудеса"

Мастер класс для педагогов с использованием техники песочного рисования....