Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"
план-конспект
Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzina_mk_artchudo_keramika.docx | 392.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект мастер-класса
«Чудеса керамики»
Автор: Кузина Наталия Михайловна
Учитель-дефектолог
Урай, 2022
Мастер-класс по керамике
Тема: «Чудеса керамики. Основы работы с глиной».
Цель: познакомить участников мастер-класса материалом для лепки изделий- глиной;
Задачи:
- показать особенности работы с глиной;
- научить основным приёмам работы с глиной;
- показать технику лепки плоского блюда в виде рыбки.
-создать благоприятные, доброжелательные условия для общения между участниками мастер-класса.
Участники: обучающиеся ОО и их родители.
Оборудование и инструменты:
- рабочее место участников мастер-класса;
- набор стеков разного назначения;
- кисти;
- баночки с водой;
- влажные тряпочки.
Материал: глина, ангоб.
Наглядные пособия:
- готовые изделия, выполненные педагогом, проводившим занятие;
- технологические карты по «технике и технологии лепки из глины».
Структура мастер-класса
1.Организационный этап.
2. Информационный этап:
-Знакомство с глиной.
-Инструменты и приспособления, применяемые для лепки.
-Подготовка глиняного теста.
-Придание глине несложных форм.
-Соединение деталей. Основные способы лепки.
3. Практический этап - изготовление плоского декоративного блюда.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Ознакомление участников с целью и задачами мастер-класса.
2.Информационный этап.
Глина – это осадочная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах её образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определённую окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки.
В зависимости от места происхождения природная глина имеет существенные различия. Одна можно использовать в чистом виде, другую необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Поэтому существуют разные виды глины: природная – красная, белая, пористая масса, майолика, глина для фарфора. Глина, как и всякий другой материал, имеет свои свойства. Это – пластичность, пористость, огнеупорность.
Инструменты и приспособления, применяемые при лепке: плоские стеки, стеки-петельки, стеки-палочки, лопаточки, шлифовальная бумага.
Назначение каждого инструмента (объяснение с практическим показом).
Подготовка глиняного теста: перемин глины, удаление инородных добавок, проверка глины на пластичность.
Придание глине несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка, лепёшка.
Соединение деталей прижатием, примазыванием, заглаживанием.
Основные способы лепки:
-конструктивный (из отдельных деталей);
- пластический (из одного куска);
- комбинированный (конструктивный и пластический вместе).
3.Практический этап. Изготовление плоского блюда в виде рыбы, с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п., роспись изделий ангобом (жидкая глина разных оттенков).
Вся работа построена на поэтапном показе выполнения практической работы с одновременным объяснением.
4.Заключительный этап. Подведение итогов мастер-класса.
На этом мастер-классе мы познакомились с особенностями работы с глиной. Научились лепить плоское блюдо в виде рыбы с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п., расписали изделия ангобом.
Основные задачи, которые мы ставили, выполнены нами.
Следующим этапом для наших изделий будут:
- сушка в естественных условиях;
- обжиг в муфельной печи;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»
Целью данной методической разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...
Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»
Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...
Конспект мастер - класса "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"
Сказки являются средствами не только познавательного, но и речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную инф...
Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....