Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"
план-конспект

Кузина Наталия Михайловна

Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzina_mk_artchudo_keramika.docx392.3 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект мастер-класса

«Чудеса керамики»

Автор: Кузина Наталия Михайловна

Учитель-дефектолог

Урай, 2022

Мастер-класс по керамике

Тема: «Чудеса керамики. Основы работы с глиной».

Цель: познакомить участников мастер-класса материалом для лепки изделий-  глиной;

Задачи:

- показать особенности работы с глиной;

- научить основным приёмам работы с глиной;

- показать технику лепки плоского блюда в виде рыбки.

-создать благоприятные, доброжелательные условия для общения между участниками мастер-класса.

Участники: обучающиеся ОО и их родители.

Оборудование и инструменты:

- рабочее место участников мастер-класса;

- набор стеков разного назначения;

- кисти;

- баночки с водой;

- влажные тряпочки.

Материал: глина, ангоб.

Наглядные пособия:

- готовые изделия, выполненные педагогом, проводившим занятие;

- технологические карты по «технике и технологии лепки из глины».

Структура мастер-класса

1.Организационный этап.

2. Информационный этап:

-Знакомство с глиной.

-Инструменты и приспособления, применяемые для лепки.

-Подготовка глиняного теста.

-Придание глине несложных форм.

-Соединение деталей. Основные способы лепки.

3. Практический этап - изготовление плоского декоративного блюда.

4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Ознакомление участников с целью и задачами мастер-класса.

2.Информационный этап.

            Глина – это осадочная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах её образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определённую окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.

           В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки.

          В зависимости от места происхождения природная глина имеет существенные различия. Одна можно использовать в чистом виде, другую необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Поэтому существуют разные виды глины: природная – красная, белая, пористая масса, майолика, глина для фарфора. Глина, как и всякий другой материал, имеет свои свойства. Это – пластичность, пористость, огнеупорность.

Инструменты и приспособления, применяемые при лепке: плоские стеки, стеки-петельки, стеки-палочки, лопаточки, шлифовальная бумага.

Назначение каждого инструмента (объяснение с практическим показом).

Подготовка глиняного теста: перемин глины, удаление инородных добавок, проверка глины на пластичность.

Придание глине несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка, лепёшка.

Соединение деталей прижатием, примазыванием, заглаживанием.

Основные способы лепки:

-конструктивный (из отдельных деталей);

- пластический (из одного куска);

- комбинированный (конструктивный и пластический вместе).

3.Практический этап. Изготовление плоского блюда в виде рыбы, с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п., роспись изделий ангобом (жидкая глина разных оттенков).

Вся работа построена на поэтапном показе выполнения практической работы с одновременным объяснением.

4.Заключительный этап. Подведение итогов мастер-класса.

На этом мастер-классе  мы познакомились с особенностями работы с глиной. Научились лепить плоское блюдо в виде рыбы с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п., расписали изделия ангобом.

Основные задачи, которые мы ставили, выполнены нами.

Следующим этапом для наших изделий будут:

- сушка в естественных условиях;

- обжиг в муфельной печи;

         

             

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Конспект мастер-класса воспитателя на тему: «Песочная арт-терапия в работе с дошкольниками»

Целью данной методической  разработки является: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов и приёмов работы с песком в условия...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Конспект мастер - класса "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"

Сказки являются средствами не только познавательного, но и речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную инф...

Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....