конспект беседы
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «О чем поет колокол» Цель: Дать детям представления о назначении колокольни, колокола и к олокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого к олокола. Просмотр видеоролика «Православные праздники» Ход беседы Вводная часть Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа, но для начала вам необходимо отгадать две загадки. Но будьте внимательны, загадки очень трудные. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили- дон, дили - дон» Что это ребята? (ответы детей ) Правильно это колокольчик . Слушайте вторую загадку По краям две острых палки, Посредине стоит то, Что воскликнут все ребятки, Коль услышат вдруг его. Правильно ребята.
Слайд 1 Здесь изображен колокол и колокольчик. А теперь давайте послушаем как звенит колокольчик (звон колокольчика), звонит колокол (аудиозапись). Слайд 2 Колокольный звон появился на Руси очень давно. Он стал частью жизни всего народа. Колокольный звон звучал в будни . Звучал он и в праздники . Слайд 3 - Появился первый колокол в 10 веке . Какой сейчас идет век, кто знает? Так вот появился первый колокол более 1000 лет назад. Отлит он был из меди и олова. Слово " колокол " означает - зов, шум, крики. Русскими мастерами было отлито много колоколов не только для Москвы, но и для других городов. - А как вы думаете, где размещают колокола ? (На высоких колокольнях или в звонницах ) . - Как вы думаете, с какой колокольни звон слышен лучше : с высокой или низкой? Почему? (Предложить подумать, поразмышлять) . Чем выше колокольня , тем дальше слышен колокольный звон . Самая высокая колокольня в России находится в г. Москве и называется она - "Иван Великий". (Обратить внимание детей на экран ) . Слайд 5 В древней Москве не разрешалось строить здания выше колокольни Ивана Великого . Как вы думаете, почему? (Предложить высказать свое мнение) . - Потому что с ее высоты днем и ночью дозорные обозревали окрестности города на десятки верст вокруг и предупреждали москвичей о приближении врага, о пожаре. Её высота почти 84 метра. (Предложить послушать набат – тревожный сигнал колокола ). Слайд 6 Знакомство с " Царь-колоколом " - Ребята, а кто из вас знает, что такое " Царь-колокол "? Почему он носит такое название? (Предложить подумать и высказать свое мнение, обсудить варианты ответов) .
Отлили этот колокол наши русские мастера - Иван Федорович Моторин и его сын Михаил. Как вы думаете, почему до нашего времени дошли имена мастеров? Чем они прославились? (Предложить высказать свою точку зрения) . - Однако этому величественному колоколу не суждено было звонить. Потому что когда Царь-колокол находился в литейной яме, деревянный сарай над ямой загорелся во время пожара. Народ сбежался спасать колокол . Боясь, чтобы он не расплавился, стали заливать колокол водой . Колокол был спасен , но у него откололся край . Пробыв в земле 103 года, его подняли на поверхность и поставили на пьедестал. И теперь " Царь-колокол " находится в Кремле - никогда не звонивший памятник колокольного искусства . Вес его 204 тонны, высота 6 метров. В центре мы видим изображение мужчины и женщины. Над ними лица "святых". Внизу мы видим красивый орнамент. Как вы думаете, почему Царь-колокол – памятник литейного колокольного искусства ? (Предложить подумать, поразмышлять) . Слайд 7 А теперь давайте с вами ребята посмотрим из чего состоит колокол - На что похож колокол ? (Предложить сравнить колокол с похожими по форме предметами; вспомнить, с чем колокол сравнивается в загадках). - Русские колокола имеют форму - конуса, колпака, на котором есть ушко - для подвески. Посередине находится язык - металлический стержень. Слово “язык” - не простое. Подумайте, что может оно обозначать? (Предложить подумать и высказать свое мнение) . - Язык – во рту человека; язык – на котором разговаривают люди : “русский язык”, “английский язык”; язык – стержень в колоколе или колокольчике . - Играть на колоколе непросто , эту работу выполняет - звонарь
Как вы считаете, как появилось слово “звонарь”? Какие родственные слова вы можете назвать? (“Звон”, “звонить”, “звонарь”, “звонница”, “звонкий”, “Звенигород”, “звонкоголосый”…- Предложить объяснить смысл каждого слова). На этом наша беседа закачивается , надеюсь вы узнали много нового и интересного. И сегодня мы с вами будем лепить колокол из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...