Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-emotsionalnomu_razvitiyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как услышать чужие эмоции»
Цель занятия: Содействие развитию у ребёнка умения выражать эмоции голосом.
Планируемые результаты: Ребёнок различает и выражает с помощью голоса эмоциональные состояния: радуется, боится, грустит, злится; может использовать слова-междометия для выражения разных эмоций; может определять эмоции на наглядном материале и называть их с помощью эмоционально окрашенных слов.
Оборудование и материалы: Игрушка Птицы души, тканевый мешочек с карточками междометий, наклейки с эмоциями.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Игровое упражнение «Звуки, на помощь!» Задачи: Развивать умение ребёнка выражать эмоции звуками
- Игра «Мешочек странных слов» Задачи: Способствовать развитию умения использовать междометия для выражения разных эмоций.
- Игра «Голосовая разминка» Задачи: Устанавливать соответствие между интонированием и обозначением эмоциональной окраски речи.
- «Говорящие картинки». Задачи: Развивать умение определять на наглядном материале и называть эмоции с помощью эмоционально окрашенных слов
- «Час потехи». Задачи: Создать условия для получения опыта голосового выражения эмоций своих собственных и других людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Звуки, на помощь!
Педагог: Здравствуйте! Давайте поиграем в игру со звуками. Животные, как и люди, могут испытывать эмоции. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы звуками будете показывать названную эмоцию, объяснять, почему она могла возникнуть. Можно к выражению эмоций звуками добавить мимику и жесты.
Вопросы для обсуждения: Как радуется кошка? Чему она может радоваться? Что может произнести грустный малыш? О чём он может грустить? Как злится собака? Почему она злится? Что можно услышать от испугавшейся коровы? Чего она может испугаться?
2. Мешочек странных слов.
Педагог (держит в руках мешочек, в нём карточки с междометиями). В этом мешочке хранятся маленькие слова, с помощью которых можно выражать свои эмоции. Вот первое слово: «ОЙ». Интересно, какую эмоцию оно выражает в разных поэтических строчках?
Ой-да, ой-да, ой-да, ух! Я лечу, лечу, как пух. (Л. Квитко «Качели») Вопрос для обсуждения: Какую эмоцию мы здесь слышим?
Осторожно — пузыри… — Ой, какие! — Ой, смотри! (Э. Фарджен «Мыльные пузыри») Вопрос для обсуждения А здесь слово «ОЙ» с какой эмоцией подружилось?
Ой, ребята, та-ра-ра, На горе стоит гора! (Зарубежный фольклор) Вопрос для обсуждения: Представьте, что на горе высокой стоит ещё гора! Какое у нас возникает настроение?
— Ой-ой-ой! — сказал Ой-Ой. Я, мой друг, совсем больной. Вопрос для обсуждения: Приятная или неприятная возникла эмоция? Назовите её.
Педагог: Получается, что междометие «ОЙ» может выражать разные эмоции. Может, кто-то догадался, от чего это зависит? Я буду продолжать доставать слова из мешочка, а вы мне будете приводить примеры с ситуациями, где используются эти слова и какие эмоции они могут вызывать. Варианты междометий: УРА! АУ, ОХ, АХ, ОГО-ГО! УХ.
Голосовая разминка
Педагог приглашает детей в круг, произносит междометие и называет по очереди эмоции: грусть, злость, радость, страх. Дети говорят междометие, придавая ему заданную эмоциональную окраску звуком.
Педагог: БРРР, ЭЙ, БАЦ, ОГО-ГО, НУ И НУ, ОЙ
— Как вы думаете, громко звучащие слова влияют на то, какие появляются у нас эмоции?
— Если мы скажем «ОЙ» тихо и громко, будут ли отличаться эмоции?
Говорящие картинки
Педагог: Давайте рассмотрим картинки. Определим эмоции у каждого героя и наклеим соответствующие смайлики. Педагог привлекает внимание детей по очереди к каждой картинке.
- Мальчик в лесу зовёт кого-то — АУ!
- У девочки облетели лепестки цветка — ОЙ!
- Мальчик смотрит на очень высокого мужчину — ОГО-ГО!
- Мальчик подметает пол веником — ОХ!
- Девочка любуется божьей коровкой — АХ!
Час потехи
Педагог: Знаете ли вы, что такое «час потехи»? Сейчас я вам прочитаю стихотворение Бориса Заходера «Час потехи». А вы запоминайте строчки, не забудьте смеяться в нужных местах! Раскрасьте мешок смеха и нарисуйте рядом весёлого персонажа.
— Ура! Как раз Потехе час!
— Расхохотался Дикобраз.
— Ха-ха! — Хи-хи! — сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил. — Ха-ха! Хи-хи! — Хе-хе! — откликнулся Жираф, высоко голову задрав.
— Хи-хи! Хе-хе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.
Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»
Социализация...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».
Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!)...
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему: «Волшебные средства понимания».Задачи: 1. Позна...