Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Наталья Шаульская Александровна

Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».

Цель: - Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!);

- Обращать внимание на самих себя, свою внешность, глядя в зеркало, и на сходство и различия с другими.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас – голубоглазый, курносый, светловолосый.

- Закреплять представления детей о дружбе. Помочь детям понять, как можно порадовать друга подарком (портреты).

Ход занятия.

Игра «Назови ласково» (дети в кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем).

Рассаживаются за столы, и вдруг забегает Незнайка (растрепанный, неопрятный)

        Незнайка -   Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                        Я в гости к вам спешил прийти, я очень торопился.

                        Костюмчик новый вот купил, погладил, нарядился.

Воспитатель - Незнайка, а почему у тебя такой вид?

Незнайка-                 А что такое, что не так? Вот отутюженный пиджак,

                        Вот галстук, вот платочек, вот в петельке цветочек.

Воспитатель - Дети, скажите, что неправильно в наряде Незнайки? ( Галстук на бок, пиджак застегнут не правильно, платочек свисает из кармана.)

Незнайка -                Как же так, ведь я старался, очень быстро одевался?

Воспитатель - А ты в зеркало на себя смотрел?

Незнайка-                   Какое зеркало, зачем, ну, право же, чудно?

                        Что зеркало такое, зачем нужно оно?

Дети отвечают на вопрос

1ребенок -                Чтоб народ не рассмешить,

                        Это всем знакомо,

2ребенок -                Надо в зеркало смотреться,

                        Выходя из дома.

3ребенок -                        Зеркало тебе покажет,

                        Что не так и где не так.

4ребенок -                И тогда иди ты смело

                        Ты не будешь, как чудак.

Показывают зеркало. Незнайка поправляет свой наряд.

Незнайка -            Вот здорово! Я, теперь глядя в зеркало, смогу описать, какой я.        (описывает) – Я, невысокого роста. Глаза у меня голубые, я – голубоглазый. Нос курносый, смотрит вверх. Волосы светлые, значит я светловолосый. Волосы прямые, коротко подстрижены. На мне синий пиджак, черные брюки, красный галстук, белые туфли.  А вы дети сможете описать себя?

Дети описывают себя, глядя в зеркало.

Незнайка предлагает поиграть. Дети становятся в круг, в центре – Незнайка.

Незнайка-                В круг бегите те ребята

                        У кого темные волосы.

                А теперь ко мне бегите

                Все светловолосые.                

                        В круг бегите те ребята

                        У кого есть косичка

А теперь ко мне бегут.

                У кого короткая стрижка.

                        В круг бегут ребята

                        Маленького роста.

                А теперь в круг поспешите

                Ну, большие просто. Молодцы!

                        Как у вас тут весело,

                        Мне понравилось играть.

                        Что такое зеркало,

                        Помогли вы мне узнать.

                        А теперь пора домой мне,

                        Буду очень я скучать.

                        Я прошу ребята вас,

                        Меня не забывать.

                        У меня друзей немного,

                        Я хочу вам другом стать.

Воспитатель – не переживай, Незнайка, дети тебя не забудут, мы друзей не забываем, а чтобы тебе было не так скучно, давайте дети, нарисуем свои портреты и подарим Незнайке. Вы хорошо себя сегодня рассмотрели, зеркало помогло нам узнать какие мы. Сейчас, каждый из вас будет смотреть в зеркало, и рисовать свой портрет. (Дети рисуют, глядя в зеркало). А теперь давайте подарим портреты Незнайке, и каждый скажет пословицу о дружбе:

  1. Человек без друзей, как птица без крыльев.
  2. Человек без друзей, что дерево без корней.
  3. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Крепкую дружбу, топором не разрубишь.
  6. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
  7. Был бы друг, найдется и досуг.

Дети исполняют песню о дружбе.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.

Конспект  занятия  по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему:   «Волшебные средства понимания».Задачи:    1.  Позна...