Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».
Цель: - Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!);
- Обращать внимание на самих себя, свою внешность, глядя в зеркало, и на сходство и различия с другими.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас – голубоглазый, курносый, светловолосый.
- Закреплять представления детей о дружбе. Помочь детям понять, как можно порадовать друга подарком (портреты).
Ход занятия.
Игра «Назови ласково» (дети в кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем).
Рассаживаются за столы, и вдруг забегает Незнайка (растрепанный, неопрятный)
Незнайка - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам спешил прийти, я очень торопился.
Костюмчик новый вот купил, погладил, нарядился.
Воспитатель - Незнайка, а почему у тебя такой вид?
Незнайка- А что такое, что не так? Вот отутюженный пиджак,
Вот галстук, вот платочек, вот в петельке цветочек.
Воспитатель - Дети, скажите, что неправильно в наряде Незнайки? ( Галстук на бок, пиджак застегнут не правильно, платочек свисает из кармана.)
Незнайка - Как же так, ведь я старался, очень быстро одевался?
Воспитатель - А ты в зеркало на себя смотрел?
Незнайка- Какое зеркало, зачем, ну, право же, чудно?
Что зеркало такое, зачем нужно оно?
Дети отвечают на вопрос
1ребенок - Чтоб народ не рассмешить,
Это всем знакомо,
2ребенок - Надо в зеркало смотреться,
Выходя из дома.
3ребенок - Зеркало тебе покажет,
Что не так и где не так.
4ребенок - И тогда иди ты смело
Ты не будешь, как чудак.
Показывают зеркало. Незнайка поправляет свой наряд.
Незнайка - Вот здорово! Я, теперь глядя в зеркало, смогу описать, какой я. (описывает) – Я, невысокого роста. Глаза у меня голубые, я – голубоглазый. Нос курносый, смотрит вверх. Волосы светлые, значит я светловолосый. Волосы прямые, коротко подстрижены. На мне синий пиджак, черные брюки, красный галстук, белые туфли. А вы дети сможете описать себя?
Дети описывают себя, глядя в зеркало.
Незнайка предлагает поиграть. Дети становятся в круг, в центре – Незнайка.
Незнайка- В круг бегите те ребята
У кого темные волосы.
А теперь ко мне бегите
Все светловолосые.
В круг бегите те ребята
У кого есть косичка
А теперь ко мне бегут.
У кого короткая стрижка.
В круг бегут ребята
Маленького роста.
А теперь в круг поспешите
Ну, большие просто. Молодцы!
Как у вас тут весело,
Мне понравилось играть.
Что такое зеркало,
Помогли вы мне узнать.
А теперь пора домой мне,
Буду очень я скучать.
Я прошу ребята вас,
Меня не забывать.
У меня друзей немного,
Я хочу вам другом стать.
Воспитатель – не переживай, Незнайка, дети тебя не забудут, мы друзей не забываем, а чтобы тебе было не так скучно, давайте дети, нарисуем свои портреты и подарим Незнайке. Вы хорошо себя сегодня рассмотрели, зеркало помогло нам узнать какие мы. Сейчас, каждый из вас будет смотреть в зеркало, и рисовать свой портрет. (Дети рисуют, глядя в зеркало). А теперь давайте подарим портреты Незнайке, и каждый скажет пословицу о дружбе:
- Человек без друзей, как птица без крыльев.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Крепкую дружбу, топором не разрубишь.
- Кто дружбу водит, тот счастье находит.
- Был бы друг, найдется и досуг.
Дети исполняют песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.
Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»
Социализация...
Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».
Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.
Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему: «Волшебные средства понимания».Задачи: 1. Позна...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
Конспект занятия...