Викторина "Слава комарам и добрым докторам" по сказкам К. И. Чуковского
методическая разработка
Способствует развитию памяти мышлению воображению и воспитанию гуманных чувств. Учит точно отвечать на вопросы, развивает творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slava_komaram_i_dobrym_doktoram.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№ 5 «Колосок»
«Слава комарам и добрым докторам»
по сказкам К.И. Чуковского
Головкова Ирина Николаевна
г. Канск
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве К.И.Чуковского
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей к творчеству К.И. Чуковского
- Содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности; развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- Обогащение, закрепление и активизация словаря,
- Воспитание партнерских качеств, настойчивости в достижении цели.
Предварительная работа:
- Познакомить с биографией К. И. Чуковского.
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковского. «Айболит», «Мойдодыр», «Муха - цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».
- Изготовление масок- шапочек героев сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разделиться на 2 команды, придумать название команд, изготовить эмблемы.
Материал:
Иллюстрации с изображением знакомых сказок, книги с произведениями К. И. Чуковского, медальоны для команд участников.
Ход образовательной деятельности:
Входит Доктор Айболит:
- Ребята вы любите сказки? И, наверное, знаете их очень много
Ребята вы любите сказки? И, наверное, знаете их очень много.
А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери и растения с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения).
А кто пишет сказки? (их складывает народ или придумывают (поэты, писатели).
Звонит телефон, доктор Айболит берет трубку.
Доктор Айболит:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Доктор Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Доктор Айболит: А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Доктор Айболит: Правильно эту книгу написал знаменитый поэт К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Должен вам сказать, что Корней Иванович для детей не только писал, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил ребятишек, он приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. Давайте сейчас вспомним любимые вами сказки К. И. Чуковского и пригласим в гости их героев.
Под музыку входят участники викторины в масках шапочках героев сказок.
(Дети называют героев сказок. /. Сегодня в нашей викторине участвуют 2 команды: «Муха цокотуха», «Доктор Айболит».
1 конкурс «Вопросы - ответы».
Доктор Айболит задает вопрос, сначала одной команде, затем другой.
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.
А кто еще? (Кот и жаба)
«Тараканище».
- Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали.
А что сделал воробышек и медведь? (воробышек замычал му-у-у! а медведь закричал: ку-ка-ре-ку!). «Путаница».
- Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались тараканы. А кто его проглотил? (Воробей). «Тараканище.»
- Какое отчество у Федоры? (Егоровна.) «Федорино горе».
- Сражались паук и комар, кто победил? (Комар. «Муха - цокотуха».)
- Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто ему ещё помог? (Кит).
Доктор Айболит объявляет музыкальную паузу. Дети исполняют ритмический танец «Кузнечик».
2 конкурс. «Из какой сказки отрывок». Команды задают вопросы друг, другу.
- Плачет серый воробей.
Выйди солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка невидно! «Краденое солнце».
- Из окошка вывалился стол.
И пошел, пошел, пошел
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом
Самоварище сидит
И товарищам кричит
Уходите, бегите, спасайтесь! (Федорино горе).
- Рыбы по полю гуляют
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили
В мышеловку посадили. (Путаница)
- Муравей, муравей!
Не жалеет лаптей
С муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает
Вы букашечки, вы милашечки,
Тара - тара - тара - таракашечки. (Муха - цокотуха).
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки. (Мойдодыр).
- Вот и вылечил он их. Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться. Лимпопо!
И плясать и баловаться. Лимпопо! (Айболит).
3. Игра. «Вытащите бегемота из болота».
Играют две команды. На середину зала кладут нарисованное болото. Команды встают по разные стороны от болота и перетягивают канат, на котором по центру прикреплено изображение бегемота. Чья команда вытянет бегемота из болота, та и победила.
4 конкурс. «Узнай героя сказки».
- Смелое насекомое, потушившее море (Бабочка)
- Он ударил в медный таз
И вскричал: «Карабарас» (Мойдодыр).
- Кто говорил: Если только захочу
И луну я проглочу. (Крокодил).
- Маленький герой, победивший злого паука. (Комар).
- Игра - задание. «Помогите Айболиту».
Айболит отправляется в Африку лечит больших зверей. Для этого ему нужно много фруктов. Дети лепят яблоки из пластилина, складывают в корзину и отдают Айболиту.
Пока жюри подсчитывает количество жетонов, участники команд показывают отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Зрители отгадывают
название сказки.
В центр зала выходят участники двух команд для награждения ценными подарками. Жюри вручает командам книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр».
Доктор Айболит угощает всех детей фруктами и спешит к своим больным зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Добрые сказки К. И. Чуковского
Презентация проекта "Добрые сказки К. И. Чуковского"....
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"
Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения....
Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться рад...
Проект "Мир чудес и добра в сказках К.И. Чуковского"
проектная деятельность...