Проект "Мир чудес и добра в сказках К.И. Чуковского"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: долгосрочный (5 месяцев). Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель подготовительной группы. Актуальность темы: Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: • Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи: • Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. • Воспитывать любовь к творчеству автора. • Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. Ожидаемые результаты: • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. • Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. • Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формы и методы организации проекта - Анкетирование. - Решение проблемных ситуации. - Педагогические наблюдения. - Беседы. - Консультации для родителей. - НОД - Выставки. - Совместная организованная деятельность. - Оформление информации для родителей в раздевалке. - Творческие мастерские. - Сюрпризные моменты. - Игры
План реализации проекта: I. Подготовительный этап • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта • Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач • Разработка плана мероприятий II. Основной этап. • Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей III. Заключительный этап • Анализ проектной деятельности • Подведение итогов
II. Основной этап. Взаимодействие с семьями воспитанников • Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского. • Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой". • Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений. • Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?". • Консультативно-просветительская работа. • Родительское собрание «Волшебный мир книг». Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха». • Посещение детской библиотеки с родителями. • Разучивание ролей всех героев. Разучивание музыкального материала (танцы, песни). Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники. • Игровая деятельность. • Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности • Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д. • Проведение литературной викторины по сказкам Чуковского.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Добрые сказки К. И. Чуковского
Презентация проекта "Добрые сказки К. И. Чуковского"....
Поле чудес Сказки К.И.Чуковского
Презентация к игре Поле чудес с использованием лексического материала из произведений К.И.Чуковского...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"
Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения....
Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться рад...