ТРИЗ-технология
учебно-методический материал

Алиева Анна Викторовна

ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развития речи и творческого воображения, навыков творческой учебной деятельности.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий, может использоваться во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научную обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решения одного ребенка активируется мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развития.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Практика показала, что помощью традиционных форм работ нельзя в полной мере решить эту проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ- теория   решения изобретательных задач, первоначально адресованная инженерно-техническими работниками. Система ТРИЗ-педагогика развивается с начала 80-х годов, в ответ на требования времени по подготовке инновационной мыслящей личности, умеющей решать проблемы. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развития речи и творческого воображения, навыков творческой учебной деятельности.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий, может использоваться во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научную обоснованную модель мира в сознании ребенка.  Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решения одного ребенка активируется мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развития.  

За последние несколько лет проводилась целенаправленная работа по внедрению и использованию ТРИЗ-технологии в разных видах,  деятельности воспитанников. В игровую деятельность  Анна Викторовна  включила игру которую сама же и сделала «Волшебные дощечки», Круги «Лулия» с использованием которых провела открытое занятие. Участвует в муниципальном  конкурсе  «Лучшая методическая разработка»,  сделала и презентовала  педагогам ДОУ «Картотеку по ТРИз  технологии», в результате чего ее работа была высоко оценена.

Анной Викторовной была создана копилка дидактических игр и приемов ТРИЗ-технологии, куда вошли игры на основе линейной задачи «ДА-НЕТ»,дидактические игры по формированию системного мышления дошкольников,  дидактические игры для ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы, система игровых заданий обучения работе с противоречиями, так же воспитателем было изготовлено пособие «Помощники умной головы», дидактические игры «Волшебные дощечки» .

Элементы ТРИЗ-технологии включались Анной Викторовной как в непосредственно образовательную деятельность, так и в совместную и самостоятельную деятельность воспитанников, что способствовало более успешному развитию умению оперировать значениями признаков объектов материального мира, сформированности у детей более четких представлений о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач. Что же ...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...