"Мы тоже имеем права"
материал (старшая группа)
формирование основ правового сознания дошкольников .
-ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:
-с основными документами по защите прав человека,
-формирование чувств собственного достоинства , осознание своих прав;
-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.
- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.
-развивать у детей ритмический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_my_to_zhe_imeem_prava.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мы тоже имеем права»
1.Беседы:
1.1 «Что значит иметь свой дом»
1.2 «Человек человеку брат»
2.Составление рассказов
2.2 «Моя семья»
2.3 «Такие разные дети»
3.Составление рассказов по сюжетным картинкам:
3.1 «Ваши права дети»
3.2 Изготовление альбома «Мой друг»
4.Выставка рисунков «Мой лучший друг»
5.Фотовыставка «Семейный отдых».
Старшая логопедическая группа
Цель:
формирование основ правового сознания дошкольников .
Задачи :
ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:
-с основными документами по защите прав человека,
-формирование чувств собственного достоинства , осознание своих прав;
-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.
- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.
-развивать у детей ритмический слух.
Предварительная работа:
1.Беседы:
1.1 «Что значит иметь свой дом»
1.2 «Человек человеку брат»
2.Составление рассказов
2.2 «Моя семья»
2.3 «Такие разные дети»
3.Составление рассказов по сюжетным картинкам:
3.1 «Ваши права дети»
3.2 Изготовление альбома «Мой друг»
4.Выставка рисунков «Мой лучший друг»
5.Фотовыставка «Семейный отдых».
Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»
Дети входят в зал, встают полукругом.
Вед: Ребята , вы знаете , что все мы живём на одной огромной платете ,
которая называется Земля.
Наша земля круглая и живут в ней люди разных национальностей.(слайд)
- Кто знает , а как называется наша Государство ?
Дети: Россия !
Вед: Да наше государство Россия.
В Кремле находится президент В.В.Путин и правительство , которое издаёт
много разных законов.
Но есть и другие страны
И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют , что должен делать человек , а чего делать нельзя.
Вед:Лишь появится ребёнок,
И дышать начнёт едва.
У него уже с пелёнок
Появляются права!
Вед:Скажите в какой книге записаны детские права?
Дети : В книге «Конвенция о правах ребёнка»
1 реб: Права нам каждому даны.
И по ним мы все равны.
Но каждому Родина дороже.
Важно то, что мы не схожи.
2 реб:Права нам каждому даны.
И мы счастливы должны.
Имеем право обучаться,
И лечиться, и общаться
Вед: Посмотрите ребята, на столах лежат разрезные картинки.
Вам нужно разделиться на 3 команды, быстро и правильно их собрать, и назвать какое право у вас получилось.
Звучит музыка дети работают в командах.
Музыка затихает…
Вед: Ну, что , кто первый.
-Какое право получилось у вас?
Ответ детей
(Показать слайд №2 «Право на образование»)
-А какое право получилось у вашей команды?
Отве детей
( Показать слайд №3 «Право знать своих родителей и право на их заботу»)
Вед: А какое право получилось у вас?
(Показать право№4 «Право на медицинское обслуживание»)
Вед: Правильно ребята , молодцы справились с заданием!
- Скажите пожалуйста , кто знает пословицы или поговарки о семье?
Ответы детей( 2-3 чел)
Вед: А теперь давайте сделаем с вами большой , большой круг и поиграем в музыкальную игру «У Оленя дом большой»
Вед: Какое право мы сейчас с вами использовали?
Ответы детей
( Показать слайд№5 «Право на жильё и его неприкосновенность»
Вед: Правильно ребята ,каждый должен чувствовать себя дома в полной безопасности.
Поэтому должен обязательно знать свой домашний адрес.
-Рома скажи свой домашний адрес.
-Максим назови ты, свой домашний адрес.
Вед : Молодцы !
Вед: Россия , ребята многонациональное государство,
В котором живут, много разных народов( показать слайд №6 «Право на
национальную самобытность , родной язык»)
- И в нашей группе есть русские, башкиры, татары, и казахи.
Все вмести, дружат,играют, занимаются.
-Диана , скажи как звучит слово бабушка на казахском языке?
Радмир , как звучит слово сынок на татарском языке?
Дамир , а как звучит слово мама на башкирском языке?
Вед: Как необычно и красиво звучат слова правда , ребята?
Наши дети знают нетолько русский язык но и свой национольный.
Звучит индейская музыка
Вед: Ребята скажите что это за звуки?
Ответы детей
Вед: Правильно! Это звуки индейцев.
Посмотрите у меня есть волшебная коробочка, в ней деревянные палочки
они у нас волшебные, с их помощью можно покалдовать, во так.
- Мы сейчас с вами превратимся в индейцев.В индейцев из племени… УМБА-ЮМБА, магическими движениями палочек индейцы из племен « Умба-юмба »вызывают своих лошадей .Индейцы садятся на лошадей верхом и отправляются на охоту: ( дети стучат ритмично палочками по полу имитируя топот котыт .. Озвучивают щёлконьем языка.)
В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога( крокодила, мамонта) и закололи добычу: со звуком «у-у-у-у» ритмичными движениями в воздухе имитируют удары «копья»
В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца (поднимают руки вверхи произносят заклинания: « ахала, махала, абахала»)
Вечером индейцы развели огонь в очаге: (перекатывают палочки в ладонях),
сварили еду(мешают в котле еду),
и подкрепились (погладить живот)
С наступление второго дня , индейцы вновь отправляются на охоту: ( стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлконьем языка)
Целый день индейцы провели в пути , устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы: (сложить руки перед глазами трубочкой), и увидели на горизонте,…. крокодила., игра повторяется.
Так прошёл второй день охоты .
Вождь племени собрал своих индейцев и сказал : Вы хорошо поохотились , день был трудным , всем пора отдохнуть .А снаступление нового дня , мы с вами отправимся в прекрасную долину гор , чтобы посмотреть , как расцветают ночные цветы. Их лепестки тянутся не к сонцу, а к лунному свету. Но это будет новая история , которую я расскажу в следующий раз.
-Вам понравилась игра.Давайте , мы с вами уберём волшебные палочки обоки в нашу волшебную коробочку.
Устали охотники проделали долгий путь,
Пора отдохнуть.
Давайте мы с вами закроем глаза , и представим , что мы лежим на берегу моря, на тёплом песочке, светит лосковое солнышко, дует нежный ветерок, слышны голоса птиц , волны бьются о берег.
Каким правом мы с вами воспользовались?
Правильно, мы воспользовались правом на отдых.
Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.
Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.
Вед: – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!
Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.
ВЕД : – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, нам в этом поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.
Вед: – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра, готовы? Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете , как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц) .
Вед: – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.
Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Вед: – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?
Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.
Вед: – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.
Дети – 1 реб: Конечно нет.
2 реб. И не важно кто, наши родители.
3 реб. И в кого мы верим?
4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.
Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.
Вед: – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к ребятам . У них у всех есть имена, у каждого свое.
Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.
Вед:– Вы согласны, что вы все одинаковые?
Дети – Нет.
Вед:– Докажем это Б. Яге.
Вед:- У одного ребенка тёмные волосы и карие глаза, как у Вероники, она красивая , умная девочка
- А другой ребенок светловолосый, он очень веселый и ловкий. –Данил,
Эта девочка. послушная, ответственная, зовут её Катя ,
Посмотри Б.Яэтот ребёнок с большими глазами , он очень подвижный , зовут его Данил.
Вед: – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показать слайд №8 Право на Имя) .
Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.
Вед: ребята , представимся Б. Яге?
Вед: А эхо нам поможет.
Игра «Эхо».
Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором повторяют.
Вед: – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Вед: – Это еще почему?
Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Вед: – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.
Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на, питание, лечение, обучение.
Вот видишь Б.Я ты совсем ничего не знаешь.
Вед: – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (Показать слайд №8 « Право на любовь»).
А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?
– Да
Давайте , мы с вами тоже подарим частичку своей любви Бабе Яге.
Мы построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку, готовы ?
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами.
Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.
ВЕД : – Нам пора возвращаться ребята.
- Садитесь на наш волшебный ковер и полетим домой.
Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.
Вед: – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг
. -До свидания!
Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.
Вед: – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза. ( звучит музыка)
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дома мы опять.
Вед: – Понравилось вам путешествие.
Вед : Люди должны любить друг друга, уважать, сопереживать, дружить.
Давайте и мы с вами станцуем танец дружбы «Я от тебя убегу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
"Мы тоже имеем права"
Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»
(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...