Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры «Кафе»
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите,какая Виолетта красивая, нарядная. Виоллета,расскажи нам может у тебя какой-то праздник?
Виолетта:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 5 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
Какие обязанности у официанта (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
Чем занимается уборщица (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
А кто приходит в кафе (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними,устраивают различные конкурсы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?
Дети:- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно,аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
- А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе,а оно у нас не простое,а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни,топни – обернись
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе которое называется «Умка «. Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Виолетта,веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка «. Занимайте свободный столик, усаживайтесь по удобней, я пришлю офицеанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам
(официант приносит счет).
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант:- Приходите к нам ещё.
Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе "Умка "поздравляет именинницу с Днем Рождения.
1. По желать тебе мы рады
Счастья, радости, Друзей!
5 - уже большая дата,
Настоящий Юбилей!
2. Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня - пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!
(Выход организатора праздника).
Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Салют»
2. Игра «Жадина»
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой,а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети хором: -Поздравляем!
Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашенй программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...