" Как животные леса зиму встречают"
проект (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект 

«Как животные  леса  зиму встречают»

             

                  

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

                                     воспитатель

 дошкольной группы

                                     Вольвач.А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2022

 

Проект  «Как животные  леса  зиму встречают»

 

Дошкольная  группа, возраст детей 5-7 лет

 

Тип проекта:

Познавательно- экологический, творческий

Вид проекта:

Групповой

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Сроки реализации: с11 по 16 декабря 2022года

Участники проекта:

Воспитанники группы, воспитатель, родители

 

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, не достаточно владеют обобщающими понятиями.

Было решено реализовать проект, в рамках которого необходимо воспитывать познавательный интерес к объектам природы.

Цель:

Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных нашей полосы.

Задачи:

Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах;

Расширить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных леса к зиме;

Обогатить словарь за счет имен существительных- дупло, берлога, логово, нора; имен прилагательных- колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный; глаголов- прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

развивать эстетическое восприятие образа животных и творческие способности детей в умениях передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; желание оказывать помощь животным;

Обогатить предметно-развивающую среду;

Вовлечь родителей в проект.

 

ИОО: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

Предложить домашнее задание: нарисовать с краткой информацией  дикое животное, которое обитает в наших лесах, рекомендации родителям по теме «Дикие животные».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных нашего края;

• развитие творческих способностей детей;

• формирование бережного отношения к природе;

• создание «Копилки» познавательной информации;

• повышение интереса родителей к проектной деятельности.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

На первом этапе сбора информации использовался метод «трёх вопросов»

Что мы знаем?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Белка питается семенами и орехами

Что мы хотим узнать?

• Зачем нужно охранять диких животных?

Как готовятся животные к зиме?

• Какие  животные спят зимой?

• Какие  жилища у животных леса?

• Чем питаются животные зимой в лесу?

Как найти ответы на свои вопросы?

• Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у старших сестёр, братьев

• Посмотреть в энциклопедии

• Посмотреть мультфильм, телепередачу

• Сходить на экскурсию в музей

Со взрослыми посмотреть в интернете

По проекту предварительная работа:

• изучение методической литературы;

• подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

• организация предметно-развивающей среды (подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических и подвижных игр, составление конспектов НОД, составление плана продуктивной деятельности детей, подбор оборудования, атрибутов)

 

 

 

 

2. Основной (виды деятельности)

Игровая деятельность

Творческие игры

Цель игр: расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

• Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», телепередача «В мире животных»

Игры с правилами

Цель д/игр: закрепить знания о внешнем виде животных леса, местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Помоги белочке сделать на зиму запасы», «Дорисуй животное», «Где чей хвост?», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», и др.

• Разрезные картинки

• Игры- лабиринты

• Игры-загадки

 

Двигательная деятельность

Цель игр: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности.

• Физминутки о диких животных

• Имитация характерных движений лесных животных (используется нестандартное оборудование)

• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Волк во рву»

 

Коммуникативная деятельность

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

  • Экскурсия в школьную библиотеку на тематическую выставку: «Писатели о диких животных»
  • Экскурсия в краеведческий музей города на тематическое занятие
  • Выход в кинотеатр на просмотр фильма по теме проекта.
  • Рассматривание детских энциклопедий о животных
  • Беседы «Кто живет в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Отличие в проведении зимы дикими и домашними животными» и др.
  • Просмотр мультфильмов в группе  о диких животных леса

 

Продуктивная деятельность

Цель: развивать эстетическое восприятие образа животных зимой  и умение передавать увиденное в рисунках, поделках

  • Раскраски животных нашей полосы
  • ООД Пластилинография «Лесные жители»
  • Задание: обвести шаблоны зверей на картон, подобрать цвет пластилина и заполнить форму.
  • ОД Рисование сюжетное «Дикие животные зиму встречают» 
  • ООД Ручной труд из бумаги по технике оригами «Лисичка и волк»
  • Конструирование «Макет леса» - создание наглядного пособия леса с размещением в нем фигурок диких животных, которых можно встретить зимой.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме

  • ООД Опыты на тему «Подготовка зверей к зиме»

Опыт 1. «Почему заяц зимой белый?»

«Летом – серый, зимой – белый» - почему так говорят? Ответ на этот вопрос дети находят сами. Предлагается рассмотреть силуэт белого зайчика на белом и зелёном фоне. Смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда заяц меняет свою шубку к зиме?

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527929-1484569811.jpg

Опыт 2. «Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются детям на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Дети сами догадываются на основе этого опыта.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527929-1484569848.jpg

Опыт 3. «Какая шубка теплее?»

В холодную погоду взять на прогулку две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, теплую. Предложить детям желающим надеть сначала легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснить, что животным на зиму тоже нужна теплая одежда. Но рукавичек, шапочек, курток у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

 

 Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Какое жилище у бобра?

- Как помочь исчезающим диким животным?

- Чем питаются животные зимой в лесу?

  • Просмотр презентации «Как зимуют звери»     

 

 

Восприятие художественной литературы

Цель: дать детям представления о жизни диких животных в лесу, о их особенностях, повадках. Развивать слуховую память, воображение, умение пересказывать тексты. Воспитать у детей интерес к чтению, слушанию литературных произведений о мире животных.

  • Рассматривание с детьми иллюстраций по рассказам М. Пришвина, Е. Чарушина;
  • Чтение художественных произведений: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Купанье медвежат»; М. Пришвина «Ёж», «Жил-был медведь»; К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»; Е. Чарушина «Волчишко», «Страшный рассказ»; Сухомлинского «Как ёжик готовился к зиме»; Д. Зуева «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкого «Белка», «Заяц»; И. Соколова-Микитова «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыкова «Лисица»; Н. Сладкова «Лиса и заяц» и др;
  • Заучивание и драматизация стихотворения “Есть в лесу под ёлкой хата” П. Воронько;
  • Загадывание загадок о животных леса;
  • Заучивание скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок о диких животных.

 

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы»
  • Привлечение к созданию альбома с творческими работами детей «Что мы знаем о животных леса» (красочно оформленная информация, стихи, загадки о диких животных Ф. -А 4)
  • Маршрут выходного дня: предложить провести активно выходные на природе, повторить правила поведения в лесу, обратить внимание на красоту леса поздней осенью.

 

3. Заключительный этап проекта

 

•    Викторина – игра «В мире лесных животных»

•    Альбом «Что мы знаем о животных леса»

  • Выставка детских  и совместных с родителями работ

 

 

 

 

 

Приложения

Загадки о животных

 

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Самый маленький олень,

Легкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Летом рыже-яркий. (косуля)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Этот зверь с двумя клыками,

Очень мощными ногами

С лепёшкой на носу,

Роет землю он в лесу. (кабан)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает (рысь)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Вот так звери норы роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубки

Инструменты не пилы, а зубки (бобр)

 

Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка, остренькие зубки (мышь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутки:

«Еж с ежатами»

 

Под огромною сосной

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит- дети бегут за воспитателем

Мы вокруг все оглядим- повороты головы вправо, влево

На пенечке посидим- садятся на корточки

А потом все дружно спляшем- нога- пятка, носок

Вот так руками помашем- руки к плечам, круговые движения руками

Помахали, покружились

И домой заторопились- бегут за воспитателем

 

 

«Белка»

 

Белки прыгают по веткам

Прыг- скок, прыг- скок

Забираются нередко

Высоко, высоко- прыгают на месте

Будем в классики играть

Будем в классики играть- прыжки на одной ноге

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке- прыжки на другой ноге.

 

 

 

«Зайцы»

 

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки- руки около груди, как лапки у зайчика, прыгают на месте

Прыг скок, прыг скок

Встал зайчонок как пенек- прыжки вперед, назад

Всех построил по построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагаем все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Проснулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры:

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими мамами.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топает – волчонок

За мамой лисицей крался- лисенок

За мамой ежихой катился- ежонок

За медведицей шел- медвежонок

За бельчихой скакал- бельчонок

За мамой зайчихой прыгал- зайчонок

За мамой лосихой топал- лосенок

За бобрихой бежал- бобренок

 

«След»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры:

Воспитатель: Есть такая профессия- егерь. Он запасает сено на зиму, а зимой развозит его по лесу для разных животных. На снегу много следов. Мы с вами сегодня будем помогать егерю, определять чей след.

Детям воспитатель показывает картинки разных животных.

Это кто? – лиса- у нее какой след? – лисий

Это кто? – медведь- у нее какой след? – медвежий

Это кто? – волк - у него какой след? – волчий

Это кто? – мышь – у нее какой след? – мышиный

И так далее.

 

«Кто где живет»

Цель: Закрепить знания о диких животных, о месте их обитания.

Ход игры: Воспитатель показывает плакат.

- У каждого животного есть свой дом. Давайте отгадаем, кто где живет.

Волк – где живет- в логове.

Медведь – где живет- в берлоге.

Белка- где живет-  в дупле.

Бобер- где живет- в хатке.

Лиса- где живет- в норе или в открытых логовах, использует постоянное укрытие только когда воспитывает детенышей

Еж- где живет- под завалами веток, где делает себе гнездо

Мышка- где живет- в норке.

 

 

 

 

«Кто что ест»

Цель: Закрепить знания о животных и чем они питаются.

Закрепить умение говорить полным ответом, использовать в речи предложения.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации с изображением диких животных. Предлагает рассказать, чем они питаются.

Каждое утро мы просыпаемся и завтракаем.

Что мы делаем в обед? – обедаем

А животные тоже кушают. У каждого своя еда. Давайте расскажем, чем питаются дикие животные.

Что ест медведь? – ягоды, мед

Чем питается белка? – белка ест орехи, ягоды, грибы

Что любит кушать лиса? – мясо

А зайчик? – заяц ест траву, морковь.

 

«Кто такой?»          

Цель: Учить создавать словосочетание прилагательное с существительным.

Ход игры:

Воспитатель берет картинку с животным, ребенок должен сказать, кто какой.

Медведь- сильный, косолапый.

Лиса- хитрая, рыжая.

Еж- маленький, колючий.

Волк- злой, серый.

Мышь- маленькая, серая.

Лось- огромный, рогатый.

Белка- пушистая, шустрая.

Заяц- белый или серый, быстроногий.

Кабан- большой, коричневый.

И так далее.

 

«Назови маму»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры: У каждого ребенка есть мама, и у животных есть мама.

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка- зайчиха

У лосенка- лосиха

У кабанчика- кабаниха

У волчонка- волчиха

У медвежонка- медведица

У мышонка- мышка

У ежат- ежиха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема составления описательного рассказа

План ответа:

Медведь- это дикое животное.

У медведя есть туловище, уши, лапы, маленький хвост.

Тело покрыто шерстью и имеет коричневый окрас.

Медведь живет в лесу далеко от людей.

Он кушает ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь сладкоежка. Он любит мед.

Медведь впадает в спячку и спит в берлоге.

Медведь умеет рычать, у него острые зубы и когти.

Для людей важен его мех.

 

 

 

image             image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_zhivotnie_lesa_zimu_vstrechayut.doc659 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«Как животные  леса  зиму встречают»

             

                   

Составила:

                                     воспитатель

 дошкольной группы

                                      Козлова В.П.

Декабрь 2017

Проект  «Как животные  леса  зиму встречают»

Дошкольная  группа, возраст детей 5-7 лет

Тип проекта:

Познавательно- экологический, творческий

Вид проекта:

Групповой

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Сроки реализации: с11 по 16 декабря 2017 года

Участники проекта:

Воспитанники группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, не достаточно владеют обобщающими понятиями.

Было решено реализовать проект, в рамках которого необходимо воспитывать познавательный интерес к объектам природы.

Цель:

Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных нашей полосы.

Задачи:

Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах;

Расширить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных леса к зиме;

Обогатить словарь за счет имен существительных- дупло, берлога, логово, нора; имен прилагательных- колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный; глаголов- прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

развивать эстетическое восприятие образа животных и творческие способности детей в умениях передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; желание оказывать помощь животным;

Обогатить предметно-развивающую среду;

Вовлечь родителей в проект.

ИОО: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Предложить домашнее задание: нарисовать с краткой информацией  дикое животное, которое обитает в наших лесах, рекомендации родителям по теме «Дикие животные».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных нашего края;

• развитие творческих способностей детей;

• формирование бережного отношения к природе;

• создание «Копилки» познавательной информации;

• повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

На первом этапе сбора информации использовался метод «трёх вопросов»

Что мы знаем?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Белка питается семенами и орехами

Что мы хотим узнать?

• Зачем нужно охранять диких животных?

Как готовятся животные к зиме?

• Какие  животные спят зимой?

• Какие  жилища у животных леса?

• Чем питаются животные зимой в лесу?

Как найти ответы на свои вопросы?

• Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у старших сестёр, братьев

• Посмотреть в энциклопедии

• Посмотреть мультфильм, телепередачу

• Сходить на экскурсию в музей

Со взрослыми посмотреть в интернете

По проекту предварительная работа:

• изучение методической литературы;

• подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

• организация предметно-развивающей среды (подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических и подвижных игр, составление конспектов НОД, составление плана продуктивной деятельности детей, подбор оборудования, атрибутов)

2. Основной (виды деятельности)

Игровая деятельность

Творческие игры

Цель игр: расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

• Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», телепередача «В мире животных»

Игры с правилами

Цель д/игр: закрепить знания о внешнем виде животных леса, местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Помоги белочке сделать на зиму запасы», «Дорисуй животное», «Где чей хвост?», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», и др.

• Разрезные картинки

• Игры- лабиринты

• Игры-загадки

Двигательная деятельность

Цель игр: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности.

• Физминутки о диких животных

• Имитация характерных движений лесных животных (используется нестандартное оборудование)

• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Волк во рву»

Коммуникативная деятельность

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

  • Экскурсия в школьную библиотеку на тематическую выставку: «Писатели о диких животных»
  • Экскурсия в краеведческий музей города на тематическое занятие
  • Выход в кинотеатр на просмотр фильма по теме проекта.
  • Рассматривание детских энциклопедий о животных
  • Беседы «Кто живет в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Отличие в проведении зимы дикими и домашними животными» и др.
  • Просмотр мультфильмов в группе  о диких животных леса

Продуктивная деятельность

Цель: развивать эстетическое восприятие образа животных зимой  и умение передавать увиденное в рисунках, поделках

  • Раскраски животных нашей полосы
  • ООД Пластилинография «Лесные жители»
  • Задание: обвести шаблоны зверей на картон, подобрать цвет пластилина и заполнить форму. 
  • ОД Рисование сюжетное «Дикие животные зиму встречают»        
  • ООД Ручной труд из бумаги по технике оригами «Лисичка и волк»
  • Конструирование «Макет леса» - создание наглядного пособия леса с размещением в нем фигурок диких животных, которых можно встретить зимой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме

  • ООД Опыты на тему «Подготовка зверей к зиме»

Опыт 1. «Почему заяц зимой белый?»

«Летом – серый, зимой – белый» - почему так говорят? Ответ на этот вопрос дети находят сами. Предлагается рассмотреть силуэт белого зайчика на белом и зелёном фоне. Смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда заяц меняет свою шубку к зиме?

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527929-1484569811.jpg

Опыт 2. «Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются детям на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Дети сами догадываются на основе этого опыта.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527929-1484569848.jpg

Опыт 3. «Какая шубка теплее?»

В холодную погоду взять на прогулку две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, теплую. Предложить детям желающим надеть сначала легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснить, что животным на зиму тоже нужна теплая одежда. Но рукавичек, шапочек, курток у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

 Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Какое жилище у бобра?

- Как помочь исчезающим диким животным?

- Чем питаются животные зимой в лесу?

  • Просмотр презентации «Как зимуют звери»        

Восприятие художественной литературы

Цель: дать детям представления о жизни диких животных в лесу, о их особенностях, повадках. Развивать слуховую память, воображение, умение пересказывать тексты. Воспитать у детей интерес к чтению, слушанию литературных произведений о мире животных.

  • Рассматривание с детьми иллюстраций по рассказам М. Пришвина, Е. Чарушина;
  • Чтение художественных произведений: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Купанье медвежат»; М. Пришвина «Ёж», «Жил-был медведь»; К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»; Е. Чарушина «Волчишко», «Страшный рассказ»; Сухомлинского «Как ёжик готовился к зиме»; Д. Зуева «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкого «Белка», «Заяц»; И. Соколова-Микитова «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыкова «Лисица»; Н. Сладкова «Лиса и заяц» и др;
  • Заучивание и драматизация стихотворения “Есть в лесу под ёлкой хата” П. Воронько;
  • Загадывание загадок о животных леса;
  • Заучивание скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок о диких животных.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы»
  • Привлечение к созданию альбома с творческими работами детей «Что мы знаем о животных леса» (красочно оформленная информация, стихи, загадки о диких животных Ф. -А 4)
  • Маршрут выходного дня: предложить провести активно выходные на природе, повторить правила поведения в лесу, обратить внимание на красоту леса поздней осенью.

3. Заключительный этап проекта

•    Викторина – игра «В мире лесных животных»

•    Альбом «Что мы знаем о животных леса»

  • Выставка детских  и совместных с родителями работ

Приложения

Загадки о животных

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Самый маленький олень,

Легкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Летом рыже-яркий. (косуля)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Этот зверь с двумя клыками,

Очень мощными ногами

С лепёшкой на носу,

Роет землю он в лесу. (кабан)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает (рысь)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Вот так звери норы роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубки

Инструменты не пилы, а зубки (бобр)

Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка, остренькие зубки (мышь)

Физкультминутки:

«Еж с ежатами»

Под огромною сосной

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит- дети бегут за воспитателем

Мы вокруг все оглядим- повороты головы вправо, влево

На пенечке посидим- садятся на корточки

А потом все дружно спляшем- нога- пятка, носок

Вот так руками помашем- руки к плечам, круговые движения руками

Помахали, покружились

И домой заторопились- бегут за воспитателем

«Белка»

Белки прыгают по веткам

Прыг- скок, прыг- скок

Забираются нередко

Высоко, высоко- прыгают на месте

Будем в классики играть

Будем в классики играть- прыжки на одной ноге

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке- прыжки на другой ноге.

«Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки- руки около груди, как лапки у зайчика, прыгают на месте

Прыг скок, прыг скок

Встал зайчонок как пенек- прыжки вперед, назад

Всех построил по построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагаем все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Проснулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры:

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими мамами.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топает – волчонок

За мамой лисицей крался- лисенок

За мамой ежихой катился- ежонок

За медведицей шел- медвежонок

За бельчихой скакал- бельчонок

За мамой зайчихой прыгал- зайчонок

За мамой лосихой топал- лосенок

За бобрихой бежал- бобренок

«След»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.        

Ход игры:

Воспитатель: Есть такая профессия- егерь. Он запасает сено на зиму, а зимой развозит его по лесу для разных животных. На снегу много следов. Мы с вами сегодня будем помогать егерю, определять чей след.

Детям воспитатель показывает картинки разных животных.

Это кто? – лиса- у нее какой след? – лисий

Это кто? – медведь- у нее какой след? – медвежий

Это кто? – волк - у него какой след? – волчий

Это кто? – мышь – у нее какой след? – мышиный

И так далее.

«Кто где живет»

Цель: Закрепить знания о диких животных, о месте их обитания.

Ход игры: Воспитатель показывает плакат.

- У каждого животного есть свой дом. Давайте отгадаем, кто где живет.

Волк – где живет- в логове.

Медведь – где живет- в берлоге.

Белка- где живет-  в дупле.

Бобер- где живет- в хатке.

Лиса- где живет- в норе или в открытых логовах, использует постоянное укрытие только когда воспитывает детенышей

Еж- где живет- под завалами веток, где делает себе гнездо

Мышка- где живет- в норке.

«Кто что ест»

Цель: Закрепить знания о животных и чем они питаются.

Закрепить умение говорить полным ответом, использовать в речи предложения.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации с изображением диких животных. Предлагает рассказать, чем они питаются.

Каждое утро мы просыпаемся и завтракаем.

Что мы делаем в обед? – обедаем

А животные тоже кушают. У каждого своя еда. Давайте расскажем, чем питаются дикие животные.

Что ест медведь? – ягоды, мед

Чем питается белка? – белка ест орехи, ягоды, грибы

Что любит кушать лиса? – мясо

А зайчик? – заяц ест траву, морковь.

«Кто такой?»        

Цель: Учить создавать словосочетание прилагательное с существительным.

Ход игры:

Воспитатель берет картинку с животным, ребенок должен сказать, кто какой.

Медведь- сильный, косолапый.

Лиса- хитрая, рыжая.

Еж- маленький, колючий.

Волк- злой, серый.

Мышь- маленькая, серая.

Лось- огромный, рогатый.

Белка- пушистая, шустрая.

Заяц- белый или серый, быстроногий.

Кабан- большой, коричневый.

И так далее.

«Назови маму»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры: У каждого ребенка есть мама, и у животных есть мама.

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка- зайчиха

У лосенка- лосиха

У кабанчика- кабаниха

У волчонка- волчиха

У медвежонка- медведица

У мышонка- мышка

У ежат- ежиха

Схема составления описательного рассказа

План ответа:

Медведь- это дикое животное.

У медведя есть туловище, уши, лапы, маленький хвост.

Тело покрыто шерстью и имеет коричневый окрас.

Медведь живет в лесу далеко от людей.

Он кушает ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь сладкоежка. Он любит мед.

Медведь впадает в спячку и спит в берлоге.

Медведь умеет рычать, у него острые зубы и когти.

Для людей важен его мех.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные леса зимой"

Презентация содержит фото зверей в зимнем лесу, с описанием их жизни, загадки о лесных жителях....

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....

Животные леса зимой.

Животные леса зимой....

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

«Как в лесу зиму встречают»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе...

Презентация "Животные леса зимой"

Презентация "Животные леса зимой"...

Проект по экологии "Как животные леса зиму встречают!"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края....