Проект по экологии "Как животные леса зиму встречают!"
проект (средняя группа)
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_2020_kloos.docx | 777.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия | Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края. |
Задачи мероприятия | Дать представления о диких животных лесов Алтайского края, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Воспитывать желание оказывать помощь животным |
Описание мероприятия | Разработка проекта: Интегрируемые виды деятельности: коммуникация; чтение художественной литературы; творческая (лепка, рисование, аппликация); игровая; познавательно-исследовательская. Проект состоял из трёх этапов: 1 этап подготовительный Изучение методической литературы; Организация предметно-развивающей среды; Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта. 2 этап исследовательски - творческий (практический) (через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй. Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактические игры: упражнение "Подбери определения" «чей домик» «составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»; «расскажи-ка по схеме о диких животных»; «угадай, кто я?» Театрализованная игра; «Узнай по описанию»; «Кто больше назовет диких животных»; Экспериментальная деятельность: «Почему звери меняют цвет своей шубки?» Опыт 1. Почему заяц зимой белый? Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой? Опыт 3: Какая шубка теплее? Беседы: Цель: обратить внимание на красоту Алтайского осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе «Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых). «Дикие животные Алтайского края» «Чем питаются дикие животные» «Где живут животные». «Как помогают люди зимой животным». «Как животные готовятся к зиме». Двигательная деятельность: Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;«Белка в лесу»; «Охотники и зайцы»;«У медведя во бору»; Пальчиковые игры «Зайцы»; «Сидит белка на тележке». Физкультминутки «Есть у каждого свой дом»; «Зайке холодно сидеть»; «Звериная зарядка»; Игра с мячом «Назови животного»; Считалка: Дети зайцев угощали. Музыкальная деятельность: Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»; Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы». Игра-драматизация «Маша и зверята»;«Больница для животных»; «Семья три медведя». Введение в художественную литературу: С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста». Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных. Стихотворения о животных. А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза велики» Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина. Продуктивная деятельность: Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания. Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить. Аппликация из обрывной бумаги «Времена года». Коллективная работа: «На лесной опушке» Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу». Памятка для родителе «Алтайский лес, богатство края»(Рассылка в группы на WhatsApp) Консультация для родителей ««Как зимуют звери»расскажи своему ребнку» Изготовление книжек - малышек «Дикие животные Алтайского края». Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные нашего края», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные». Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия) 3. Заключительный этап Презентация результатов проекта: Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши». Коллективная работа: «На лесной опушке» Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия) |
Результаты мероприятия | Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей. Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Собран и систематизирован материал по теме проекта. Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Дети знают и называют: Диких животных и их детенышей; Среду обитания; Как готовятся животные к зиме. Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках. Они стали более раскрепощены и самостоятельны. Стали понимать взаимосвязь в природе, бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии; Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. |
Фотоматериалы (деятельность, результаты деятельности обучающихся, педагогов) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Животные леса зимой"
Презентация содержит фото зверей в зимнем лесу, с описанием их жизни, загадки о лесных жителях....
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
Животные леса зимой.
Животные леса зимой....
Проект "Кто как в лесу зимует"
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь о...
«Как в лесу зиму встречают»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе...
Презентация "Животные леса зимой"
Презентация "Животные леса зимой"...
" Как животные леса зиму встречают"
Проект «Как животные леса зиму встречают»...