долгосрочный образовательный проект "Давайте дружить"
проект (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_druzhit.docx | 56.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида
Проект
«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»
Вторая младшая группа № 9
«Пчелки»
Воспитатель: Гармаева С.С.
Проект «Давайте дружить»
Актуальность проблемы
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».
В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений
о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной темой, так как способствует вхождению ребёнка в социум.
Большинство детей 3 – 4-х летнего возраста не умеют играть дружно друг с другом длительное время. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, то есть необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов,
радостей и, к сожалению, печалей.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Цель
Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи
формировать представление детей о дружбе и друзьях.
способствовать созданию условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.
воспитывать культуру межличностных отношений. обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».
развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости.
создать дружный коллектив детей.
вовлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Инновационная направленность проекта
Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.
Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не собственными мотивами, а установленными нормами.
В основе метода проекта лежит развитие художественно-эстетических, познавательных навыков детей, педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться результатом, который можно увидеть, осмыслить, применить в практике.
Гипотеза
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Что же такое детская дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма:
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более
«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….». И другие объяснения уже просто не нужны…
Предполагаемый продукт проекта
- дети стали более раскрепощенными и общительными.
- большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3
- 4 человека.
- расширятся знания детей по теме «Дружба».
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- у детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе.
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
- у отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку.
- дети научились мириться друг с другом с помощью стихов - мирилок.
- повысится интерес к художественной литературе.
Срок реализации проекта – долгосрочный.
Участники проекта
- дети младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет).
- воспитатели.
- родители воспитанников.
Вид проекта - информационно-творческий, социально-личностный, интегрированный.
Методы
- Игровые - дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
- Словесные - чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
- Наглядные - рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
- Практические - играем дружно.
Принципы реализации проекта
- Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме.
- Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал.
- Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности.
- Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность.
- Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
- Непрерывность и преемственность воспитания в семье и МБДОУ детский сад №112 «Сибирячок» на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли друг друга).
Аннотация проекта
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе мы обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуации, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела нас к созданию проекта под названием
«Давайте жить дружно».
Во время работы над проектом мы будем проводить с детьми беседы о дружбе, заучивать с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушать песни о дружбе. Читать детям сказки, рассказы, играть в театрализованные игры. Разыгрывать проблемные ситуации, разучивать подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовывать сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации.
В работу над проектом мы постараемся вовлечь родителей. Исходя из интересов детей, проведем анкетирование родителей. Проинформируем их, какая тема заинтересовала детей, обсудим цель и задачи проекта, раскроем перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь будем
осуществлять через индивидуальные беседы, устные информационные листы и консультации для родителей.
Этапы реализация проекта
1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский.
определение целей и задач проекта.
сбор материала, необходимого для реализации проекта.
изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.
определение содержания деятельности всех участников проекта. создание психолого-педагогических условий формирования
диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности.
подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. создание развивающей среды, внесение игр по теме -
дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
разработка консультаций и бесед для родителей.
беседы с родителями о необходимости принятия участия
в проекте.
- этап – основной.
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Результат (фото, видео, творческие работы, презентации) |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?». Беседа с родителями «Влияние родительских установок». |
«Добрые и вежливые слова».
песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». | Презентация. |
Октябрь | Информационн ое консультирование для родителей на тему «Учимся дружить». Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Репка». |
коммуникативному развитию «Мы - друзья».
стихотворения «Нужно дружно жить на свете».
«Котята и щенята».
| Видеоматериал театрализованной игры «Репка». |
Ноябрь | Совместная деятельность родителей и детей «Нарисуй фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Буклет для родителей «Скучно очень в ссоре жить, потому, давай дружить!». |
картинок из серии «Дети играют».
песенки «Есть у солнышка дружок».
стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Дружат в нашей группе».
«Ровным кругом друг за другом». | Творческие работы на тему «Нарисуй фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». |
Декабрь | Организация дидактической игры «Назови ласково (члены семьи)». |
«Дружба».
«Назови ласково (члена семьи)». | Презентация проведения дидактической игры совместной с родителями. |
Январь | Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки- друзья». Консультация для родителей «Дружба детей». |
«Угадай настроение».
ситуаций «А как бы поступил ты?».
картины на тему «Строим дом».
«Строим дом мы вместе».
«Обзывалки». | Мини-музей «Мои любимые игрушки- друзья». |
Февраль |
конкурса творческих работ среди семей на тему «Мы - друзья». |
«Наши добрые дела».
«Воробей».
«мирилок» «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться». | Творческие работы на тему «Мы друзья». |
Март | Организация игр-драматизаций (элементов) по сказке «Колобок». |
социально - коммуникативному и речевому развитию на тему «Всем советуем дружить!».
«Колобок».
«По ровненькой дорожке» | Видеоматериал игры- драматизации «Колобок». |
Апрель | Консультация для родителей на тему «Дружеские отношен ия взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». Оформление фотовыставки «Дружные ребята». |
ситуаций «Как поступить правильно?».
| Фотовыставка «Дружные ребята». |
- этап – заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- оформление информационно-справочных материалов.
- подготовка презентации по фотографиям видеоматериалам проекта.
- выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
Итоги проекта: аналитический отчёт
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения
проекта
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор наглядного материала (иллюстрации).
- дидактические игры.
- подбор подвижных игр.
- выставка рисунков родителей и детей.
Информационные источники
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа
/ авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
- http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr- i-uprajneniy.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный образовательный проект для воспитанников детского сада "Сочинская Олимпиада"
Проект "Сочинская Олимпиада" решает следующие задачи: обобщить знания детей об Олимпийских играх; создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соверш...
Долгосрочный образовательный проект "Юникоры"
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих л...
Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...
Долгосрочный образовательно - воспитательный проект "Играем в сказку".
Существуют разнообразные виды театров, и все они способствуют развитию у детей речи, артистизма и творческих способностей. Мы - педагоги и родители - должны увидеть эти качества у детей, р...
Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный образовательный проект, посвященный к 75-летию ВОВ, "Наследие и наследники" для детей старшей группы
Патриотическое воспитание ребенка надо начинать в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий, экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей. Это поможет мальчишка...
Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...