Долгосрочный образовательный проект для воспитанников детского сада "Сочинская Олимпиада"
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Проект "Сочинская Олимпиада" решает следующие задачи: обобщить знания детей об Олимпийских играх; создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм; познакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории *Олимпийского движения древности и современности; воспитывать чувство гордости за Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.08 КБ |
konspekt_1.docx | 18.8 КБ |
konspekt_2.docx | 20.9 КБ |
kartoteka_igr.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный образовательный проект «Сочинская Олимпиада»
для воспитанников детского сада
Цель: Привитие у дошкольников интереса к Олимпийским играм.
Задачи:
*Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
*Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.
*Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
*Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
*Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм.
*Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
*Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
*Познакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории *Олимпийского движения древности и современности.
*Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
*Воспитывать чувство гордости за Россию;
*Вовлечь воспитателей, детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность.
Словарная работа: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, лавровый венок, олимпионик, юниор.
Средняя группа
Сроки | Мероприятия | |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | Рисование «Олимпийские кольца» Подвижные игры «Олимпийские игры» Рассматривание иллюстраций о спорте Д/игра «Узнай вид спорта» | |
Декабрь, январь, февраль | Разрезные картинки «Зимние виды спорта» Малые зимние олимпийские игры Загадки о спорте Д/игра «Собери талисман» Игры - эстафеты | |
Март, апрель, май | Лепка «Олимпийские кольца» Беседа: «Полезные продукты» Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья» Заучивание стихотворений о спорте Подвижные игры | |
Июнь, июль, август | Разрезные картинки «Летние виды спорта» Малые летние олимпийские игры Слушание песен о спорте Игры – эстафеты Д/игра «Найди два одинаковых мяча» |
Старшая группа
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | Слушание песен о спорте Рисование «Олимпийские талисманы» Спортивное развлечение: «Юные олимпийцы» Рассматривание иллюстраций об Олимпиаде Подвижные игры Д/игра «Что перепутал художник» |
Декабрь, январь, февраль | Малые зимние олимпийские игры Загадывание загадок Лепка «Олимпийские талисманы Беседа об Олимпийских играх Домино «Зимние виды спорта» Выпуск стенгазеты «Олимпиада в Сочи» |
Март, апрель, май | «Лыжня России» Пословицы и поговорки о спорте Игры имитации «Покажи спортсмена» Д/игра «Что лишнее» Спортивное развлечение «день здоровья» |
Июнь, июль, август | Малые летние олимпийские игры Сюжетно-ролевая игра «Спортивная тренировка» Заучивание стихотворений об Олимпиаде Д/и: «Найди пару» |
Подготовительная группа
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | С/р игра «Спорттовары» Заучивание стихотворений об Олимпиаде Лепка «Олимпийские талисманы» Беседа летняя Олимпиада в Москве Олимпийская викторина «Вопросы – ответы» Рассматривание альбома «Российские олимпийцы» С/р игра «Берем интервью» |
Декабрь, январь, февраль | Беседа «Россия принимает гостей» Маршрут олимпийского огня Малые зимние олимпийские игры Рисование «Зимние виды спорта Логоритмика «Как зимой нам поиграть» Д/игра: «Найди пару». Ведение дневника Олимпиады Выпуск газеты «Планета «Елочка» |
Март, апрель, май | «Лыжня России» Загадывание загадок Пословицы и поговорки о спорте Игра на развитие внимания: «Да, нет». П/и: “Подними предмет”. Игры со строительным материалом «Стадион» |
Июнь, июль, август | Малые летние олимпийские игры Рисование «Летние виды спорта» Игры – имитации «Мы спортсмены» Д/игра " Найди спортивный снаряд" Интерактивная игра: «Чего не стало?» |
Игровая (совместная и самостоятельная) деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Большие гонки», «Кафе для спортсменов», «Берём интервью у спортсменов», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары».
Дидактические игры: «Узнай вид спорта», лото «Виды спорта», «Бадминтон», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди два одинаковых мяча», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене», «Что перепутал художник?».
Подвижные игры, игры с элементами спортивной игры, игры – имитации: «Лыжники», «Хоккеисты».
Игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн».
Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы на спортивную тематику.
Наша Родина-Россия принимает Олимпийское движение.
Сочи – гостеприимный город.
Москва, столица России, встречала предыдущую Олимпиаду, проходящую в нашей стране.
Великие спортсмены России.
Прослушивание песен об Олимпиаде, спорте.
Спортсмены нашего края на Олимпиаде.
Беседы «Зимние виды спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»
Изготовление книжек –малышек «Зимние виды спорта»
Беседа о зиме и зимних видах спорта.
Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».
Рисунки на тему: «Сочи 2014»
Знакомство с символикой Олимпиады.
Раскрашивание Олимпийской символики.
Изготовление поделок на тему:
«Навстречу Олимпиаде»
Знакомство с Олимпийским Мишкой.
Лепка «Олимпийских колец».
Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты»«Фигуристы».
Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре,
« В здоровом теле – здоровый дух»,
«Здоровый образ жизни малышей».
Домино «Зимние виды спорта»
Лото «Сочинские пиктограммы»
Разрезные картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
«Часть - целое»
«Лабиринт»
«Карточная викторина» (вопросы - ответы)
Мир, в котором мы живём
«Олимпийские талисманы стран мира»
Интеллектуальная игра «Все о спорте»
«Олимпийские кольца дружбы»
«Талисманы и символы летней олимпиады в Москве – 1980 »
«Талисманы и символы зимней олимпиады в Сочи»
«Летние и зимние виды спорта»
Интегрированные занятия совместно с педагогом-психологом:
«Навстречу зимней олимпиаде в Сочи 2014»
«Встреча талисманов - Медвежонка Миши с Леопардом Барсиком, Зайцем Стрелкой и Белым медведем Полюсом»
Пословицы и поговорки о здоровье.
Стихии и загадки о видах спорта, спортивном инвентаре.
Изобразительная деятельность и дизайн
Рисование, создание талисманов к Олимпийским играм в Сочи 2014
Выставка «Спортивные игрушки» (олимпийские талисманы)
Спортивный уголок в группе
Презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Дидактические игры, изготовленные своими руками:
Домино «Зимние виды спорта»
Лото «Сочинские пиктограммы»
Разрезные картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
о знаменитых спортсменах разных стран и России.
Оказание помощи в создании книги «Навстречу зимней олимпиаде в Сочи 2014»
Оформление фотовыставки «Здоровые дети – здоровая Россия»
Участие в «Лыжня России!»
Создание макета г.Сочи и спортивных сооружений
Игра на развитие внимания: «Да, нет».
Дидактическая игра: «Собери талисман»
Интерактивная игра: «Чего не стало?»
Дидактическая игра: «Найди пару».
Загадывание загадок о зимних видах спорта:
Дидактическая игра " Найди спортивный снаряд"
Дидактическая игра: «Полезные продукты»
Дидактическая игра: « Какой вид спорта»
Логоритмика " Как зимой нам поиграть?"
П/и: “Подними предмет”.
Дидактическая игра №1 «Олимпийские виды спорта»
Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно назвать вид спорта и предметы. По сигналу (свисток) вы найдете и положите к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам.
Дидактическая игра №2 «Олимпийский флаг»
Подобрать и собрать олимпийский флаг.
Дидактическая игра №3. «Фрагмент»
Детям раздают маленькие картинки-фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картину.
Дидактическая игра №4 «Спорт и спортсмены» Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.
Дидактическая игра №5 « Зимние и летние виды спорта» На столе
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Олимпийская викторина»
Цель:
Привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх .
2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.
3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.
4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (сноубордист,боб, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).
Материал к викторине: видеоролик «Спорт », модели – схемы с видами спорта.
Ход развлечения:
Под музыку 2 команды входят в зал.
Читают стихи:
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину!
Защитники России отстаивают честь,
Мы их своим ученьем поддерживаем здесь.
И вы, как будущие олимпийцы, должны сегодня тоже отличиться.
Но не спортивные соревнования у нас, посоревнуемся мы в знаниях сейчас.
1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр».
* Когда и где проходили первые Олимпийские игры? (В Древней Греции; В городе Олимпия)
* Какие виды спорта были первыми? (Состязания на колесницах; Пентатлон (пятиборье).
2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»
*Где будут проходить XXII Олимпийские зимние игры (Сочи)
*Какие Олимпийские игры проходили в России (Москва)
*Назовите символы зимней олимпиады в Сочи (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)
*Назовите символы летней олимпиады в Москве (олимпийский мишка)
* Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
1-ребенок
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
2- ребенок
На востоке рано-рано Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет – Это Азии привет!
3.-ребенок
Знают все, что черный
цвет – Знойной Африки привет.
4.-ребенок
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
5.-ребенок
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Ведущий.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг
* Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».
* Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)
* В каких необычных местах побывал олимпийский огонь ( В космосе, на вершине Эвереста, В озере Байкал)
* А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? ( Награждают медалями).
* Какие медали бывают? (Золотые, Серебряные, Бронзовые)
Динамическая пауза «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем. (изображать бросок снежка)
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем. (шагать по комнате или на месте)
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим, (бег на месте или побегать по комнате)
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим. (плавно махать руками)
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы, (изображать руками, будто лепите снежок)
Гостью зиму любим мы,
Любим мы, любим мы. (обнять себя за плечи).
3-й конкурс «Отгадывание загадок»
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идёт игра - … (Хоккей)
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
4-й Конкурс: «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
5-й Конкурс: «Кто на чем?»
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Бобслеисты-… ( на бобе)
Подведение итогов, вручение медалей.
Просмотр видеоролика «О спорт»
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Мама, папа я - олимпийская семья»
Задачи:
*Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
*Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
*Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому воспитанию,
*Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, смелости, ловкости.
Ход:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Посмотрите-ка, у нас здесь собрался целый зал,
А напротив – папы, мамы. Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно !
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ведущий представляет жюри соревнований:
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
Представление команд:
А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства.
1 команда: «Звезда»
Наш девиз:
Пусть знают взрослые и дети
Звезда главнее всех на свете
А если даже не главнее,
То власть над спортом мы имеем !
Наши пожелания соперникам:
Привет, соперники-друзья!
Над нами солнце светится.
И мы, спортивная семья,
Со всеми рады встретиться!
2 команда «Непоседы»
Мы любим песни, пляски, хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем – покажем, что умеем.
А если проиграем - на вас обиды нет.
Наши пожелания соперникам:
Пусть наша дружба летит сквозь столетия,
Тихим болотом пусть жизнь не стоит!
Всем конкурсантам желаем удачи мы!
Самый достойный пусть все ж победит!
3 команда: «Улыбка»
Кто спортом занимается –
Здоров и улыбается!
Улыбка помогает победить
И наш девиз: «С улыбкой жить! »
От улыбки мир светлей,
Улыбайтесь веселей!
Наши пожелания соперникам:
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.
Ведущий: Закончился конкурс приветствий команд.
Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.
Приветствие жюри:
Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать ""Судью на мыло""!
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования давайте проведем разминку
Динамическая пауза :Делайте зарядку»
Начинаем наши соревнования:
Конкурс первый: «Собрать пирамиду».
Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.
2-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».
Ребёнок становится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.
3-й конкурс «Конкурс капитанов»
Ты присмотрись внимательнее, друг,
То конкурс капитанов начинаем.
Ты смелым будь, и ловким будь,
Уверены мы все, тогда не проиграешь.
Капитаны сбивают мячом кегли. Три попытки. Засчитывается та, в которой кеглей сбито больше
4-й конкурс для пап
Ну-ка папы, выходите!
Свою силу покажите!
Потяните вы канат
На виду у всех ребят
Будем мы за вас болеть
Громко хлопать и свистеть.
Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.
5-й конкурс: «Белка в колесе»
А теперь внимание!
Новое соревнование.
Испытание для мам –
Наших распрекрасных дам.
Крутятся по дому наши мамы целый день.
И крутиться им, поверьте, так – не лень.
Обруч – это колесо, мама – белка. Вот и всё!
6 конкурс: «Зайцы»
Прыжки в мешках. Первым прыгают капитаны команд, затем мамы, потом папы. Побеждает та команда которая прискакала первая.
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
7-й конкурс «Комбинированная эстафета»
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут.
Папы по сигналу начинают бег по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч, до стойки и обратно. Мамы проносят теннисный мячик на ракетке для бадминтона. Капитаны команд прыгают на больших мячах до стойки и обратно. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.
Подведение итогов.
Заключительная песня о спорте
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
на тему «Спорт. Олимпийские игры»
Игра на развитие внимания: «Да, нет»
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно:
Если верно я скажу, хлопните в ладошки и скажите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, топайте ногами говорите «нет».
В садик вы пришли и улыбались? (Да)
Зарядкой, физкультурой занимались? (Да)
Кегли у нас ватные? (Нет)
Обручи квадратные? (Нет)
А мячи железные? (Нет)
Занятия спортом полезные? (Да)
Знают, все вокруг друзья, что зарядка не нужна? (Нет)
Чтобы ловким, сильным быть спорт не надо нам любить? Нет)
Вы и ваши все друзья, дружат с физкультурой? (Да)
Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат 2 листа. На одном листе нарисованы спортсмены, а на другом спортивное снаряжение. Но все перепуталось: у фигуриста – винтовка, у саночнику – клюшка, у лыжника – санки. Помогите им, ребята подумайте, что нужно каждому спортсмену и соедините карандашом картинки.
Спортивные движения «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем. (изображать бросок снежка)
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем. (шагать по комнате или на месте)
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим, (бег на месте или побегать по комнате)
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим. (плавно махать руками)
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы, (изображать руками, будто лепите снежок)
Гостью зиму любим мы,
Любим мы, любим мы. (обнять себя за плечи).
Дидактическая игра «Олимпийский флаг»
Надо подобрать и собрать олимпийский флаг.
Логоритмика «Как зимой нам поиграть?»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать (имитируют движения - лепят снежки)
Бабу снежную лепить (лепят снежную бабу)
И на горку воду лить (льют воду)
Будем мы на лыжах мчаться (имитируют ходьбу на лыжах)
На коньках по льду кататься (имитируют скольжение на коньках)
Мы на санках понесемся (имитируют катание на санках)
А потом домой вернемся.
Игра «Доскажи словечко»
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лед).
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка).
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с большого)
Он спортсмен, а не артист.
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
Дидактическая игра «Кто на чём?»
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
Подвижная игра «Подними предмет»
Правила игры: На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчик, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось перемета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
Дидактическая игра: « Какой вид спорта»
Олимпиады бывают зимние и летние. В которых есть летние и зимние виды спорта. Надо определить в какой Олимпиаде какие виды спорта будут участвовать.
Если зимний вид спорта поднимаете снежинку.
Если летний вид спорта поднимаете цветок?.
Биатлон – зимний;
Лыжные гонки – зимний;
Фигурное катание – зимний;
Бокс – летний;
Стрельба из лука – летний;
Хоккей – зимний;
Теннис – летний;
Футбол – летний;
Баскетбол – летний;
Водное поло – летний;
Конькобежный спорт – зимний;
Дидактическая игра «Фрагмент»
Детям раздают маленькие картинки-фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картину
Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»
Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно назвать вид спорта и предметы. По сигналу (свисток) надо найти и положить к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам.
.Дидактическая игра «Спорт и спортсмены»
Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.
Дидактическая игра « Зимние и летние виды спорта»
На столе лежат карточки с зимними и летними видами спорта, надо разделить карточки по разным видам спорта.
Игры – имитации «Мы спортсмены»
Предложить детям изобразить спортсмена в движении.
Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Игра: «Закончи предложение»
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте».
Ясным утром, вдоль дорог,
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса,
У загадки есть ответ,
Это мой ... (велосипед).
Тучи нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют).
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят не по чём,
Не угнаться за ... (мячом).
Это птица, не синица,
Не щеголь и не орлан,
А это маленькая птица
называется ... (волан).
Воскресный день,
Пустынно в школе
Бегут с мячом
Ребята ... (в поле).
Игра весёлая футбол,
Уже забыли первый ... (гол).
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел ... (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил мальчишке ... (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая ... (шишка).
Но парню шишка ни по чём,
Бегут опять все за ... (мячом).
Динамическая пауза
Мы зарядку делать будем
Мы руками быстро крутим
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот
(вращение прямых рук назад и вперёд)
Наклоняемся до пола
Прогибаемся поглубже
Вправо- влево 3 наклона
Повторяем снова дружно
(наклоны вперёд – назад, влево - вправо)
Поднимаем мы колени
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(по очереди поднимают ноги, согнутые в коленях)
Начинаем бег на месте
Финиш метров через 200!
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(руки вверх – вдох, вниз через стороны- выдох)
В дудочку дудит…(пастух).
Конь неудержимо…(ржет),
Лает громко…(пес) мохнатый,
Во дворе свистят…(ребята),
Жук над головой…(жужжит),
Телка рыжая…(мычит),
Прочирикал…(воробей)
Песенку про сто …(червей).
Промурлыкал в кресле…(кот),
А медведь в лесу…(ревет).
Квакает в пруду…(лягушка).
На суку кричит…(кукушка),
В луже хрюкает…(свинья),
Собралась ее…(семья).
Кукарекает…(петух),
Рыба голос …(бережет ).
Игра «У кого кто есть»
У верблюда есть горбатый…(верблюжонок),
У серой мышки – маленький…(мышонок),
У кошки – пушистые…(котята),
У белки – рыжие…(бельчата),
У собаки – шаловливые…(щенята),
У коровы – ласковый…(теленок),
У свиньи – розовый…(поросенок),
У лошади есть…(жеребенок),
У козы – смешной…(козленок),
У овцы – кудрявые…(ягнята),
А у мамы – конопатые…(ребята).
Игра «Кто где живет»
Зимой в берлоге мишка…(спит),
Под крышей воробей…(сидит),
Лисица рыжая…(в норе),
А Жучка – в теплой…(конуре).
В…(логове) лежит волчица,
Под…(кустом) дрожит зайчиха,
Белка спряталась…(в дупле),
Ежик спит в сухой …(траве).
Кто как передвигается
Птица над рекой…(летит),
Лошадь, фыркая, …(бежит),
По тропинке уж…(ползет),
А карась в реке…(плывет).
Кошка прыгает с …(забора),
…(скачет) серый воробей,
Гусь по лугу …(ходит) гордо,
В магазин …(идет) Андрей.
Наш Андрей умеет …(плавать),
Ползать, прыгать и …(скакать),
По деревьям ловко …(лазать),
Бегать, в озере…(нырять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный образовательный проект "Юникоры"
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих л...
Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...
Долгосрочный экологический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста "Пусть дети дружат с птицами".
Проект долгосрочный, практико-ориентированный, эколого-культурной направленности; разработан в рамках образовательного цикла "Соседи по планете". С целью участия во Всеросийском природохранн...
Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный образовательный проект, посвященный к 75-летию ВОВ, "Наследие и наследники" для детей старшей группы
Патриотическое воспитание ребенка надо начинать в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий, экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей. Это поможет мальчишка...
Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...
Долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...