"Свеча-насос" конспект ООД в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о свойствах воды, огня и воздуха при изминении давления с помощью эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svecha-nasos.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Анастасия Сергеевна
воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления
№42 «Аленький цветочек» города Лесосибирска»
СВЕЧА-НАСОС – конспект ООД в подготовительной группе
Цель: расширение знаний детей подготовительной к школе группы о свойствах воды, огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента «Свеча-насос».
Детская цель: помочь воспитателю извлечь монеты из грязной воды разными способами (опытным путём).
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о свойствах воздуха (изменение давления), огня (не горит без кислорода) и воды (течёт, всасывается в перевёрнутую ёмкость);
- Закреплять правила безопасности при обращении с огнём.
Развивающие:
- Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
- Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента, концентрировать внимание.
Воспитательные:
- Создавать положительную мотивацию к участию в совместном проведении эксперимента.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о свойствах воздуха, воды и огня; просмотр видео презентации «Что такое воздух?»; проведение опытов «Перевёрнутый стакан», «Что таится в пламене» и др.
Методические приёмы: беседа, наблюдение, экспериментирование, оценка полученных результатов.
Материал и оборудование: влажные салфетки, стакан - непроливайка, краска, вода, тарелка, монеты, свеча, спички (зажигалка), доска с маркерами.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель заранее подготавливает реквизит. Кладёт на тарелку несколько монет и выливает на них подкрашенную воду из стакана - непроливайка. Вода должна полностью покрыть монеты.
Печальный воспитатель с тарелкой в руках заходит в группу к детям.
Дети: «Что случилось? Почему у вас в руках тарелка? А что в тарелке?»
Воспитатель: «Ребята, со мной приключилась неприятность. После рисования мы не заметили стакан - непроливайку и он остался стоять в углу подоконника грязный. Я решила его помыть, но крышка открылась и грязная вода вылилась, прям в тарелку с монетами. Как достать монеты я не знаю. А вы знаете? … Сможете мне помочь? …»
- Основная часть.
Дети: «Мы вам поможем и достанем монеты из грязной воды».
Воспитатель: «Замечательно».
Дети: «Вытащить монеты очень легко и это можно сделать руками».
Воспитатель: - «А как вы думаете, мы сможем достать монеты из грязной воды, не испачкав рук?»
Дети выдвигают предположения: кто-то – «Да», кто-то – «Нет». На доске изображено два столбика – «Да» и «Нет», в которых будут фиксироваться номер эксперимента и результат.
Воспитатель: «Попробуем достать, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу?»
Дети пытаются достать монеты, не испачкав рук.
Воспитатель: «Получилось? … Какой можно сделать вывод? …»
Дети: «Невозможно, извлечь монеты из грязной воды и остаться с чистыми руками.»
Воспитатель: «Предлагаю зафиксировать (зарисовывать) результаты маркерами на доске».
Дети отображают результат на доске по 1 гипотезе.
Воспитатель: «Ребята, тогда как ещё можно попробовать?»
Дети высказывают предположения, выдвигают следующую гипотезу.
Дети: «Ложкой».
Дети, просят ложку у младшего воспитателя и пробуют извлечь монеты из воды.
Воспитатель: «Получается? … Какой можно сделать вывод? …»
Дети: «Это очень сложно и мы перепачкались в грязной воде».
Воспитатель предлагает детям воспользоваться влажными салфетками.
Дети фиксируют результат на доске по 2 гипотезе.
Воспитатель: «Ребята, мы совсем позабыли, что у нас есть стакан - непроливайка. Может он нам пригодится?»
Дети пытаются достать монеты, используя непроливайку.
Дети: «Стаканом вытащить монеты из воды тоже не получается».
Воспитатель: «А можно я попробую при помощи стакана достать монеты?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Только мне понадобится свеча. Её надо поставить на середину тарелки».
Ребёнок ставит свечу на тарелку.
Воспитатель: «Теперь свечу нужно зажечь. А вы помните, что спички детям не игрушка и правила обращения с ними? …»
Дети: «Да, мы знаем, что спички и зажигалки брать детям в руки нельзя. Спички детям не игрушки. Даже маленькая искра может привести к пожару. При проведении опыта с огнём рядом должен быть огнетушитель».
Воспитатель: «Вы абсолютно правы. Спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые».
Воспитатель демонстрирует эксперимент: зажигает свечу и накрывает её стаканом - непроливайкой. Свеча потухает и через некоторое время вода втягивается внутрь стакана.
Воспитатель: «Ребята, получилось? ... Какой можно сделать вывод? …»
Дети: «Получилось. С помощью непроливайки и свечки мы можем достать монеты, не испачкавшись».
Воспитатель: «Верно. А всё потому, что, когда мы накрыли горящую свечу стаканом, она потухла, воздух внутри непроливайки остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из тарелки и стала всасываться внутрь». [1, с. 16]
Дети: «Свеча стала насосом и теперь монеты легко поднять со дна тарелки».
Дети достают монеты и фиксируют результат на доске по 3 гипотезе.
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали нового?»
Дети: «Руками, с помощью ложки и палочек достать монеты из грязной воды очень сложно. А используя стакан непроливайку и свечу можно с лёгкостью извлечь монетки из воды. Свеча может быть насосом благодаря изменению давления воздуха».
Дети: «А ещё мы вам помогли и достали монеты из тарелки с грязной водой».
Воспитатель: «Спасибо».
Список использованной литературы:
- Ганайлюк Н.Б. Азбука экспериментов профессора Николя. – Москва: «АСТ», 2014. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...