Обучение грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление произношения звуков {Л}, [ Л'}.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте в подготовительной группе. | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Л. Буква Л" (подготовительная к школе группа)
Цель: Познакомить с буквой Л. Закрепить навык правильного произношения звуков [Л], [Л’].
Задачи:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
- Закрепить произношение звуков [Л] и [Л'].
- Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук».
- Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, навыки сотрудничества, активности и инициативности.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карандаши цветные, смайлики, пенал для звуко-буквенного анализа слов, « дорожки для букв», нить, танцевальная детская музыка для физминутки, проектор и экран для просмотра картинок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился.
Раздается звук, и на экране появляется изображение летающей тарелки.
Воспитатель: Ребята, что это за странный звук? Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой, а что это за конверт? На нем написано «Ребятам подготовительной группы детского сада № 39 города Белгорода», видимо нам хотят передать какое-то послание. Открываем конверт.
Воспитатель: Да тут загадка. О чем она, мы узнаем, если отгадаем.
Воспитатель зачитывает загадку.
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…
Дети: ЛУНТИК!
На экране появляется Лунтик.
Воспитатель: Вы наверное все помните историю про Лунтика? Как он упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.
Воспитатель: Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он прилетел к нам. Давайте покажем ему, как мы готовимся к школе, как играем и что нового узнаем.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»?
Дети: Звук [Л]
2.Знакомство с буквой Л.
Слайд Буква Л.
Воспитатель: Верно, и сегодня мы будем изучать букву Л и звуки [Л] и [Ль].
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами пройдем спокойно и сядем за столы.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран, и скажите, на что похожа буква Л?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сколько элементов в букве Л? (в букве Л три элемента)
Слайд с изображением поэтапного написания печатной буквы Л.
Пишем букву Л пальчиком в воздухе.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас выложите на столе букву Л из ниточки.
Дети выкладывают букву Л из нитки на столе.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нашему гостю всё стало понятно.
Появляется слайд с буквой Л и правильным произношением.
Воспитатель: При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду. Что мы можем сказать о звуке [Л]? Можем мы его пропеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, какой это звук?
Дети: Согласный
3.Характеристика звука
Воспитатель: Звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.
- Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].
- Что мы можем сказать о звуке [Л"]?
- Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.
4.Развитие фонематического слуха.
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л'], а вы, если услышите звук [Л] поднимите карточку синим цветом, звук [Л’] –карточку зеленым цветом.
Люстра, луна, лопата, слон, ласточка , ландыш, самолет, лимон, лодка, плита, волк.
Воспитатель: Правильно.
5.Звуко-буквенный анализ слов ЛИСА , ЛУНА
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем Лунтику, как мы можем разбирать слова с помощью схем.
- Cлово ЛУНА.
- Скажите, сколько слогов в слове ЛУНА? Как вы определили?
Дети: С помощью хлопков или количеством гласных.
Воспитатель: Сколько звуков в слове ЛУНА ?
Дети: Четыре звука.
Слайд со схемой слова ЛУНА.
Воспитатель: Какой первый звук? Ллллуна! ( Л), какой он?
Дети: Твердый, согласный. Обозначаем синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук? ЛУУУУНА.
Дети: УУУ –гласный, обозначаем фишкой красного цвета.
Воспитатель: Правильно, гласный, обозначаем красной фишкой.
Третий звук? ЛУНННА.
Дети: [Н]-согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.
Воспитатель: Четвертый звук ? ЛУНААААА
Дети: Звук [А]- гласный, обозначаем красной фишкой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
А сейчас слово ЛИСА разберите самостоятельно.
Слайд со схемой для разбора слова лиса.
Слайд с изображением схем слов ЛУНА и ЛИСА.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в слове луна согласный звук [Л] твердый, поэтому мы поставили фишку синим цветом.
А в слове ЛИСА звук [Л”] мягкий, поэтому мы поставили фишку зеленым цветом.
6.Физминутка.
Ребята, а сейчас мы с вами потанцуем. Но танец у нас с вами будет не простой! Надо помочь словам найти свой домик. Вы все танцуете, как только прекращается музыка, все должны слово, которое я назову, разделить на слоги. Если в слове один слог вы все подбегаете к домику с цифрой 1, если два - к домику с цифрой 2, а если три слога - к домику с цифрой 3.
Звучит танцевальная музыка.
7.Знакомство с буквой Л.
Слайд Буква Л.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран, и скажите, на что похожа буква Л?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сколько элементов в букве Л? (в букве Л три элемента)
Слайд с изображением поэтапного написания печатной буквы Л.
II .Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, с какими звуками вы сегодня на занятии познакомились?
Дети: Сегодня на занятии мы познакомились со звуками [л] - [л'] и буквой Л.
Артикуляция звуков [л] - [л']
Воспитатель: Какие это звуки?
Дети: Звуки [л] - [л'] согласные, звонкие; могут быть твёрдыми и мягкими.
Рефлексия: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам сегодня понравилось, нарисуйте улыбку на лице смайлика, что ему понравилось, а если что то не понравилось, то изобразите грустного смайлика. Покажите мне свои смайлики.
Ребята! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память раскраски, на которых изображен он и все его друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...