Наш любимый город
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины
«Наш любимый город»
(подготовительная группа)
Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о гербе родного города.
Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, работать с маршрутным листом.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Словарная работа: город Лабытнанги, Семь лиственниц, стела, здания.
Оборудование: интерактивная панель «Калибри», картинки.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_gorod.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины
«Наш любимый город»
(подготовительная группа)
Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.
Задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о гербе родного города.
Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, работать с маршрутным листом.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Словарная работа: город Лабытнанги, Семь лиственниц, стела, здания.
Оборудование: интерактивная панель «Калибри», картинки.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Ярославовна.
Раздается голос инопланетянина:
- Здравствуйте ребята. Я прибыл к вам с планеты Марс. Мне надо попасть на координаты 66 градусов северной широты и 66 градусов восточной долготы. Моя карта разлетелась по всей местности. Осталась только точка отправления маршрута - это черная кнопка. Помогите собрать карту и узнать где я.
Возле точки находим первую часть карты. На карте обозначен маршрут.
Ребята поворачивают направо и делают 3 шага вперед к столу с красной кнопкой.
На столе лежат картинки разных зданий. Выбрать надо те, которые относятся к нашему городу. На экране появляется готовая картинка, а ребята меняются местами и проверяют друг у друга правильно ли они сделали. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).
Следующий маршрут: повернись вокруг себя и сделайте пять прыжков вперед к столу с зеленой кнопкой.
Воспитатель загадывает загадки, на столе лежат картинки с отгадками. Ребята должны выбрать правильную картинку, сравнить с картинкой на экране. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).
По диагонали сделать два шага и три прыжка к столу с синим кругом.
На столе лежат пазлы, ребята по два человека их собирают и называют, то что на них изображено. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).
Поворачиваем налево и шагаем как солдаты к столу с жёлтой кнопкой.
На экране картинки с разными изображениями. Ребята должны определить, что относится к нашему городу. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).
На середину зала становись и к воспитателю повернись.
В последнем задании ребята отгадывают ребусы и получают последнюю подсказку.
На экране появляется карта с надписью Лабытнанги.
Дети отвечают на вопросы.
- В какой город мы пришли по карте? (Лабытнанги)
- Как переводится название города с языка ханты? (Ответы детей - Семь лиственниц).
- Ребята, скажите, как называют людей, которые проживают в нашем городе? (Лабытнангцы)
- Как называется река, протекающая в нашем городе? (Обь)
- Что изображено на гербе нашего города? (Олень и 7 лиственниц)
- Как фамилия, имя и отчество мэра нашего города? (Трескова М.А.)
- На координатах 66 северной широты и 66 восточной долготы расположен наш город Лабытнанги.
- Я попал правильно. Спасибо ребята за помощь. У меня для вас есть подарок. (Воспитатель берет сундучок за калибри).
- До свидания ребята.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Какое слово мы с вами собрали?
- Что больше всего вам понравилось?
Спасибо. До свидания!
поворачивают направо
и делают 3 шага вперед
к столу с красной кнопкой.
Повернитесь вокруг себя
и сделайте пять прыжков
вперед к столу
с зеленой кнопкой.
По диагонали
сделайте два шага
и три прыжка к столу
с синим кругом.
Поверните налево
и прошагайте как солдаты
к столу с жёлтой кнопкой.
На середину зала становись
и к воспитателю повернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...