Эко-викторина «Как сохранить нашу природу?». (Подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Эко-викторина
«Как сохранить нашу природу?»
Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: глобус, отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)
Организационный момент
Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль
Конкурс «Знатоки родного края»
Животные нашего края
1) Какие животные живут в наших лесах?
2) Загадать не меньше трех загадок о животных.
3) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)
4) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
5) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь)
6) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
7) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)
8) Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад)
9) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
10) Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем)
Птицы нашего края
1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
2) Пингвин – птица? (Да)
3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)
6) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)
7) С прилетом каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)
8) Загадать загадку о птицах.
9) Пропеть куплет песни, в которой говорится о птицах.
10) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Лес – наше богатство
1) Назовите пословицы или поговорки о лесе. (Много леса – губи, нет леса – посади. Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит и др.)
2) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.)
3) Что за трава, которую слепые узнают? (крапива)
4) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными? (ель, сосна, туя)
5) Дерево – символ нашей Родины? (береза)
6) Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др).
7) Какие лекарственные цветы в нашем уголке природы Вы знаете? Как можно их применить? (алоэ, каланхоэ)
8) Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке? (липа)
9) Какая ягода бывает: черной, красной, белой? (смородина)
10) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)
Конкурс «Знатоки загадок»
Вопросы 1 команде:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)
3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
Вопросы 2 команде:
1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Конкурс «Пищевые цепи»
В этом конкурсе происходит формирование понятия «Пищевые цепи».
Слушают известную песню, после чего, с помощью воспитателя составляют цепь питания. Далее, командам предлагается самостоятельно попытаться составить простейшие цепи питания. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая составила самую длинную цепь.
«Песенка про кузнечика», сл. Н. Носова.
В траве сидит кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был (2 раза)
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе,
И с мухами дружил (2 раза).
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко –
И съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца.
Конкурс «Гонки»
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.
Вопросы:
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5.Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)
Игра со зрителями
Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».
Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «эр» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Конкурс « Экологические ситуации»
Каждая команда получает экологическую ситуацию. От участников игры требуется решить ее наиболее грамотно и аргументировать свой ответ. Побеждает команда, наиболее полно решившая экологическую ситуацию.
1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…
2. Что будет, если вырубить лес…
3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…
Пока команды готовят плакаты идет выступление чтецов:
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Рефлексия
– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...
Литературная викторина для детей и родителей подготовительной группы «Сказки - наши друзья»
конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы "литературная викторина "сказки-наши друзья"...
Начни с себя «Сохраним нашу природу» (подготовительная группа)
Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный ...
квн "сохраним нашу природу", старшая группа детского сада
предлагается экологический досуг для старшей группы. задания вариативны и легко заменяемы. подготовка не сложная....
Фотоотчет итогового материала проекта "Сохранить здоровье чтоб..." подготовительная группа
В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Для этого сформируем у детей основы культуры здоровья, ...
Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.
10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...