Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;

-Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формировать патриотические чувства гордости за свою страну;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znyatie_ko_dnyu_pobedy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе

« Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Программные задачи:

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;

-Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формировать патриотические чувства гордости за свою страну;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.

        Материал: иллюстрации, картинки о В. О.В.магнитофон для прослушивание песен военных лет, кубики с буквами для складывания слов, обручи, кегли, « Письмо», загадки, картинки детей – героев, предметы для игры «Не расскажем, а покажем», геометрические фигуры для составление «Наград», записок с названиями песен военных лет « Землянка», « Катюша», «Сигнальщики горнисты», «Смуглянка», « Тёмная ночь», «Синий платочек».

        Предварительная работа; Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В, чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В и Дне Победы, заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина», прослушивание и заучивание песен военных лет, сюжетно ролевая игра « Разведчики», «Медсестра».

          Ход занятия

        Звучит фонограмма « Вставай страна огромная»

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко–фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, больницы, детские сады. Все люди нашей страны поднялись на защиту нашей Родины и победили. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Салют нашим защитникам!

Дети: Салют! Салют! Салют!

Воспитатель: Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне. Ребята, какие войска вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами разделимся на команды « Моряки»  и «Танкисты». И посоревнуемся в знаниях, ловкости и отваге, а победит сильнейший.

 (Заранее выбирается жюри)

Выбираем две команды « Моряки» и «Танкисты». (задаются вопросы, правильно ответившие входят в команду по желанию):

1.Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)

2.В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).

3. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).

4.Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)

5.Цветы, улыбки,  слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).

6. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).

7. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну?

(Украина, Англия, Германия)

8.Сколько лет длилась война? (1 год, 4 года, 10 лет)

9.Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (конфетами, открытками, медалями).

10.Где лечили раненых бойцов? ( В больницах, в поликлиниках, госпиталях, домах отдыха)

11. В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Краснодаре, Темрюке, Москве).

Воспитатель: У нас две команды, первое задание «Кто больше назовёт рода войск нашей армии» (Команды по очереди называют, жюри оценивают с 1 до 5 баллов)

Воспитатель: Второе задание : какие войска относятся сухопутным?

(По одному ребёнку переставляют обруч и продвигаются вперёд,

приносят конверт команде.)

Воспитатель читает загадку;

Ползёт черепаха стальная рубаха,

 Враг в овраге, а она, где враг.

 Не знает ни горя, ни страха.

 Что это за черепаха? (Танк)

Задание . « Кто больше из команд назовёт боевой техники».Какое значение имеет боевая техника в службе солдат? (Ответы).

Воспитатель:  Меткие и отважные воины смогли приблизить день Победы и сейчас у нас следующее задание:

Задание « Самый меткий стрелок». (Ставится кегля и по одному члену из команды мячом  её надо сбить).

Воспитатель ; Самых отважных бойцов награждали. А чем награждали отважных бойцов? (Ответы) А кого можно назвать героем? (Ответы).Ребята в годы войны нашим солдатам помогали и дети- герои .Назовите  какие  имена детей героев вы знаете, и какой подвиг они совершили? (Костя Кравчук – спрятал знамя от фашистов, Марат Казей – разведчик доносил важные сведения партизанам, Надя Богданова – взрывала немецкие эшелоны, доносила сведения, Зина Портнова – доносила важные сведения партизанам, расстреляла фашиста во время допроса, Вася Коробко – внедрился к немцам и доносил важные сведения нашим бойцам).

Задание: «Собери награду» (команды из геометрических форм составляют  имитацию наград, значков, орденов военных лет).

Воспитатель: Тяжело солдату в бою, пограничнику на заставе, медсестре в госпитале:

Задание капитанам команд; «Не расскажем ,а покажем»(дети изображают)

1 команде:  Пограничник с собакой, Военную медсестру, Лётчики.

2 команде: Разведчик ползёт с задания, Парашютисты, Награждение.

(Жюри оценивают)

Воспитатель: На войне сложили много пословиц и стихов. Знаете ли вы их?.

Задание : « Доскажи слова»(каждой команде загадывается по три пословицы)

Умелый боец -…везде молодец,

Хорош в строю – силён в бою,

Солдатское дело – воевать храбро и умело,

Русский солдат-…не знает преград,

Красна девушка косами - а солдат орденами,

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен, и по желанию спеть куплет.

Задание : « Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по  наводящему вопросу воспитателя и поют по куплету, побеждает команда отгадавшая и исполнившая песню …….

1.Песня в которой звучит женское имя? (Катюша).

2. В какой песне  звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)

3.В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)

4.Песня посвящена детям –героям войны? (Сигнальщики горнисты)

5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)

6.Название песни, в которой бойцы отдыхали во время и после боя? (Землянка)

(«Смуглянка», «Катюша», « Сигнальщики горнисты», « Землянка»,

 « Тёмная ночь», « Синий платочек»).

Воспитатель:70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Что бы дети и взрослые жили счастливо на свете, что нужно.

Дети: Мир.

Задание  « Собери слово».(Одна команда собирает слово  «Ветеран», «Май»,Другая команда собирает слово «Победа», «Мир»).

Воспитатель : Жури подводит итог ,а мы почитаем стихи к празднику Победы:

Артём – Нам нужен мир трава в росе

Улыбчивое детство

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Лера – Была война и гибли люди

И шёл за Родину солдат,

Он воевал и был он храбрым

И бил фашистов всех подряд.

Ваня – Мир и дружба всем нужны

Мир важней всего на свете

НА земле где нет войны

Ночью спят спокойно дети.

Егор-  Дед я пришёл твой внук и твой наследник

Ты похоронен здесь где был тот бой, последний,

Вот стела, а на стеле имена

И, защищённая тобой страна.

Лиза – Что такое день Победы

Это утренний парад

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат,

Что такое День Победы

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо

Распыляясь там и тут.

Воспитатель; Скоро ребята 9 мая будет великий праздник – День Победы! Кто – то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то ,что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

(Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».  Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...

Игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны...

Игра – викторина ко Дню Победы в средней группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе  «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».Программные задачи:- Формировать патриотические чувства, обобщить и сис...