Викторина "Знатоки дорожного движения"
материал

Евтихиева Олеся Николаевна

Викторина "Знатоки дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_dorozhnogo_dvizheniya.docx307.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Знатоки дорожного движения»

Цель: Формирование и расширение представлений у детей подготовительной к школе группе, о правилах  дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте,  через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать  и расширить представления детей подготовительной к школе группе, о городской улице,  основных правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками.  Формировать у детей подготовительного дошкольного возраста умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать, обобщать, устанавливать смысловые связи: через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Формировать у детей подготовительной к школе группе навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развивающие:

Развивать у детей подготовительной к школе группе: наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности; воображение, творческую активность, желание и умение работать коллективно, в микрогруппах  в процессе творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей подготовительной к школе группе дружеские отношения друг к другу, в ходе совместной деятельности.

Воспитывать у детей подготовительной к школе группе культуру поведения на улице и в общественном транспорте, через различные виды деятельности. 

Технологическая карта: Викторина « Знатоки дорожного движения»»

Этапы мероприятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей

I часть «Мотивационно-побудительная»

Просит детей взять  со стола вырезанные машинки  (4 –х цветов). Таким образом, делит детей на 4 команды.

Дети делятся на четыре команды в соответствии с выбранной машинкой.

II часть  «Основная»

(Прохождение  локаций)

Выполнение заданий викторины:

1 задание  «Вопрос- ответ»

Воспитатель задает вопросы.

2 задание «Загадки»

Воспитатель загадывает загадки по ПДД

3 задание «Транспорт героев мультиков»

Воспитатель задает вопросы  детям, по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля? ( На печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)
  3. Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки? (Карета)
  4. Какой личный транспорт у Бабы Яги?  (Ступа)
  5. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  6. На чем катался Кай?  (На санках)

4 задание «Передай жезл»

Воспитатель просит детей встать в круг.

Условия игры. Жезл регулировщика  передается игроку слева. Принять надо правой рукой, переложить в левую, передать дальше. Передача идет под музыку. Как только музыка заканчивается, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и рассказывает любое правило дорожного движения или дорожный знак. Кто замешкался или не назвал, выбывает из игры.

5 задание Игра  «Сложи картинку»

Воспитатель дает разрезные картинки, по одной на команду.

В каждой картинке нарушение правил дорожного движения.

6 задание «Запрещается – разрешается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «Разрешается» или «Запрещается»

  1. Идти толпой по тротуару…(запрещается)
  2. Перебегать дорогу…(запрещается)
  3. Помогать пожилым людям, переходить улицу…(разрешается)
  4. Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
  5. Переходить на зеленый свет…(разрешается) и т.д.

Дети вместе выполняют задание педагога. За выполнение задания получают фишку (звездочку)

1 задание

Дети отвечают на вопросы.

2 задание.

Отгадывают загадки по ПДД

                                                                                           3 задание «Транспорт героев мультиков»

Дети отвечают на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

4 задание «Передай жезл»

Дети выстраиваются в круг и играют.

5 задание «Сложи картинку»

Дети  складывают из разрезанных частей,  целую  картинку (У каждой команды своя картинка)

Каждая команда по очереди рассказывает о своей картинке.

6 задание «Запрещается – разрешается»

Дети продолжают фразу воспитателя словами «Разрешается» или «Запрещается»

III часть «Рефлексивная»

Жюри подводит итоги (Считаем количество звездочек). Воспитатель усаживает детей на стулья. Вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Дорожных правил очень много» Объявляет команду победителей.  

Дети садятся на стульчики. Выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику «Дорожных правил очень много»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...