Статья из опыта работы. Современная инновационная технология «Лэпбук», и ее применение.
статья

Сергеева Зоя Алексеевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_innovatsionnaya_tehnologiya_lepbuk_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Зоя Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»

города Новочебоксарск Чувашская Республика

Современная инновационная технология

 «Лэпбук», и ее применение.

Новое время диктует новые задачи и заставляет педагогов искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию познавательно  исследовательской способности детей дошкольного возраста. Это  подразумевает, что нам воспитателям необходимо быть в постоянном в поиске новых нестандартных форм  развития познавательной активности детей.

Гуляя в просторах интернета, с целью посмотреть опыт коллег воспитателей, и найти что-то для себя интересное, я увидела на одном из сайтов, как автор рассказывает о своей развивающей книге – «Лэпбук». Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными кармашками, стихами, картинами, и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоили вместе с детьми.

«Лэпбукинг» (изготовление лэпбуков) признана инновационной технологией, имеющей множество достоинств. Название пособия переводят с английского, как «накопленная книга», «складная книга». Лэпбуки имеют небольшие размеры (форматом А4 в сложенном виде) и ребенку удобно их рассматривать, держа на коленях. Представленные игры, наглядный материал, упражнения - все они нацелены на развитие всех компонентов речевой системы, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут развивающую и познавательнуюфункцию. Для маленьких исследователей и любителей тайн - это ведь просто находка!

Идея мне очень понравилась, заинтересовала, и я постаралась воплотить ее в своей работе с воспитанниками.

Данное пособие «лэпбук»  я выбрала потому, что он:

  • информативен (много информации по определенной теме, в соответствии с возрастными особенностями детей, которую можно использовать в различных видах детской деятельности)
  • полифункционален (развивает творчество, воображение)
  • обладает дидактическими свойствами (несет в себе способы ознакомления с речевым материалом)
  • вариативен (периодически сменяется игровой материал, который обеспечивает свободный выбор детей)
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанииков.

Лэпбук в нашей работе – это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали вместе со взрослыми в ходе изучения определенной темы. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а  рассматривание папки в дальнейшем позволяет детям быстро освежить в памяти пройденные темы. Таким образом, готовый лепбук можно считать итоговым делом проектной, творческой, исследовательской деятельности педагога и воспитанников.

Лепбук – это не просто метод, который помогает закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, которая может дать непредсказуемые результаты. Лэпбук – это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Ведь если посеять в ребенке «зерно» исследования и открытий, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя, лишь придать воспитанникам уверенность в своих силахи правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лепбук помогает воспитанникам по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, помогает лучше понять и запомнить материал.

Каждый лэпбук уникален, как уникален его создатель, нет правильного или неправильного лепбука, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, и какими средствами пользуется для достижения своих целей.

И конечно же мы не забываем, что любая книга должна быть эстетична - должно появиться желание взять его в руки. Долговечность – изготавливая лэпбук нужно помнить, что с ним будут заниматься дети, она должна быть достаточно крепкой.

Доступность – взяв лэпбук ребенок мог самостоятельно взять и выбрать то, что ему интересно и самостоятельно решить, как он с ним будет заниматься.

Первое использования лэпбука в моей работе – это было создание лэпбука «Ёлочка», как итог проекта: «В лесу родилась елочка, пусть там она растет!» В течении недели мы с детьми знакомились с традициями нового года, говорили о проблеме сохранения живой ели, не нарушая новогодние традиции. Вместе с родителями изготавливали елки из бросового материала, оформляли семейный фотопроект «Новогодняя красавица», которую в последующем сохранили в нашем лэпбуке, к которой дети относятся как к «сокровищу» к чему дети возвращаются, перелистывают и пересматривают информацию, вспоминают ее и закрепляют свои знания.

Следующий шаг – это было внесение готового материала, где я подобрала материал по правилам дорожного движения «Дорога без опасностей».

Знакомство с ним мы начали с простого рассматривания содержания нашей «книги», познакомила детей с правилами пользования лепбука. Так же в ходе знакомства мы уточняли правила, где и когда можно с ней поиграть. Со временем дети самостоятельно начали брать и играть с ними в самостоятельной деятельности, обменивались занимательными заданиями, придумывали новые правила к играм.

Еще один вариант – это «творческая мастерская» родителей с детьми, где родители и дети в тесном взаимодействии с воспитателем, все вместе создавали один из компонентов будущего лэпбука, и презентовали его перед другими участниками, в итоге мы получили один большой лэпбук. «КОСМОС». Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия с лэпбуком я провожу с одним ребенком, либо с подгруппой воспитанников.

Результаты наблюдения педагогического процесса показали:

  • дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • проявление интереса к участию в совместной деятельности;
  • значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач;
  • развились умения: планировать предстоящую деятельность, умение договариваться, распределять обязанности; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, используя устную речь; выражать свои мысли, желания. В настоящее время могу сказать, что для меня это действительно является моей «педагогической находкой». Ведь мы с детьми наполняем тематические папки своим содержанием. А главное - это нравится детям, им интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

статья "Использование инновационной технологии "Лэпбук" в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Использование инновационной технологии "Лэпбук" в работе с детьми

Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для ...

Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»

laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....

Игровая инновационная технология «Лэпбук – домашние животные» (из опыта работы)

Презентация из опыта работы на тему: "Игровая инновационная технология"Лепбук-домашние животные"...

«Использование инновационной технологии «Лэпбук» в работе с детьми дошкольного возраста»

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

ОПЫТ РАБОТЫ «Инновационная технология лэпбук как современное средство развития речи детей»

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...