Содержание "Часа по интересам" проекта "Юные инженеры".
материал
Цель проекта - развитие творческих способностей и навыков технического конструирования у воспитанников, приобщение детей к миру техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание «Часа по интересам» проекта «Юные инженеры»
на 2022 -2023 уч. г.
Месяц | № | Тема «Часа по интересам» | Цель | Виды конструкторов. | |
Сентябрь | 1 | «Знакомство с разными видами конструкторов». | Познакомить с различными видами конструкторов. | Строитель, лего, магнитный, решетчатый, с болтовым соединением, напольный. | |
2 | «Моя семья» | Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Обучать детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. | Лего DUPLO –младшая группа Лего CLASSIK – средняя, старшая группа. | ||
Октябрь | 3 | «Огород» | Развивать умение детей подбирать нужные детали. Продолжать знакомить с конструктивными возможностями различных деталей. | Архитектор, магнитный – младшая группа «Карусель», «Тико» «Архимед»- средняя, старшая группа. | |
4 | «Ферма» | Развивать умение делать объемные конструкции. Закреплять умение строить по схеме конструктора. | Архитектор, Лего DUPLO – младшая, «Фермер» - средняя, старшая | ||
Ноябрь | 5 | «Дом моей мечты» | Развивать навыки конструирования. Вспомнить основные части дома. | Архитектор, ТИКО «Архимед», решетчатый, магнитный. | |
6 | «Транспорт» | Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов. | Конструктор «Кликс»- мл.гр., «Фикстик»- ср.гр, «Скрипвилс»-ст.гр. конструктор с болтовыми соединениями (по желанию). | ||
Декабрь | 7 | «Животные в зоопарке» | Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение собирать конструкцию по схеме. | Конструктор «Карусель»- мл.гр., «Соты»- ср.гр, Лего CLASSIK- ст.гр. | |
8 | «Снежинки» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение создавать разнообразные конструкции. | Конструктор по желанию детей. | ||
Январь. | 9 | «Горка для зайчат» (коллективная постройка) | Учить обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ТИКО «Архимед»- мл. и ср.гр., ТИКО «Шары»- ст.гр. | |
10 | Конструирование по замыслу. | Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. | Конструктор по выбору детей. | ||
Февраль | 11 | «Построим фургоны для доставки одежды и обуви в магазины» | Развивать умения следовать инструкциям педагога. Развивать конструктивное воображение. | Лего DUPLO –младшая группа Лего CLASSIK, «Кликс» – средняя, старшая группа. | |
12 | «Военная техника. Самолет» | Учить строить самолет, выделяя функциональные части, правильно распределять детали конструктора. | «Карусель»- мл.гр, Лего CLASSIK-ср.гр., конструкторы с болтовыми соединениями- ст.гр. | ||
Март | 13 | «Цветы для мамы» | Развивать умение детей подбирать нужные детали по форме и цвету. | «Карусель»-мл.гр., магнитный- ср.гр., Лего-ст.гр. | |
14 | «В гостях у сказки. Сказка «Теремок». | Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. | Напольный конструктор-мл. и ср. гр., «Строитель»- ст.гр. | ||
Апрель | 15 | «Космический корабль» | Продолжать формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования. | Конструктор «Строитель»-мл.гр, Лего- ср.гр., ТИКО- ст.гр. | |
16 | «Пожарная безопасность» Конструирование по замыслу. | Формировать умение обдумывать содержание постройки, давать ей писание. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции. | Конструктор по желанию детей. | ||
Май. | 17-18 | «Город моей мечты». Выставка творческих работ в каждой группе. | Закреплять конструктивные навыки. Развивать воображение, память внимание. Закреплять умения работать в коллективе. | Конструктор по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"
В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"
В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Растим инженеров с детского сада
Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...

Кружок по конструированию "Юные инженеры"
Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....
Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет
Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...