Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы над темой: 2020 – 2021 уч. г.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста формируются взаимоотношения в группе; межличностные отношения; умение оценивать свои поступки и поступки других; интерес к своей родословной; понятия о дружбе, взаимовыручке; представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная». Цель: закрепление и расширение знания о родном городе, округе, столицы страны; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. 2. Беседа «Русские матрешки». Цель: ознакомление детей с историей создания кукол в разных странах; формирование интереса к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. 3. Игр-беседа «Наши отношения». Цель: развитие культуры общения мальчиков и девочек. |
Ноябрь 1. Беседа «Семья и родной дом». Цель: формирование представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. 2. Беседа «Моя родня». Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 3. Беседа «Что такое героизм». Цель: формирование представления о героизме; воспитание у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. |
Декабрь 1. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек». Цель: формирование у детей понятия «русская народная игрушка», ознакомление детей с народной дымковской игрушкой. 2. Творческая игра «Страна вежливости». Цель: развитие умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. 3. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять им радость. |
Январь 1. Игра-развлечение «История одной куклы». Цель: ознакомление детей с куклами и играми народов Росси. Продолжать формирование у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности. 2. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель: ознакомление детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. 3. Праздник «Рождество Христово». Цель: ознакомление детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. |
Февраль 1. Беседа «Мой папа». Цель: развитие интереса к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. 2. КВН «Будем в армии служить». Цель: воспитание у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. 3. Беседа «Моя Родина». Цель: воспитание у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине. |
Март 1. Беседа «Бабушка и дедушка в семье». Цель: расширение представления детей о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях. 2. Игра-беседа «Правила, по которым мы живем». Цель: формирование умения и навыка поведения в обществе; воспитание осознанного отношения к нормам и правилам. 3. Беседа «Государственные символы России». Цель: формирование представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. |
Апрель 1. Игра-развлечение «Вороний день». Цель: дать детям представление о некоторых особенностях культуры народов России; ознакомление с обычаем празднования национальных праздников. 2. Беседа «»9 мая – День Победы». Цель: активизирование знаний детей об армии. |
Май 1. Литературная композиция «День Победы». Цель: воспитание уважения к празднованию Дня Победы, развитие ловкости, быстроты, умение приходить на помощь другу, воспитание уважения к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной Войны. 2. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». Цель: формирование у детей понятия о Москве – столице, главном городе России, воспитание патриотического чувства. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
- Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
- Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...