Проект "Цветник на подоконнике"
проект (старшая группа)
Проект "Цветник на подоконнике" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike_mart.docx | 746.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для старшей группы
«Цветник на подоконнике»
Воспитатель: Киндикова Снежана Евгеньевна
с.Усть – Кан
2022 г
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологических представлений детей об цветочных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.
2. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
3.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, посадить, углубление, условия).
5. Развивать у детей в группе навыки сотрудничества, уважительное отношение к своему труду, и труду взрослых, ответственность за живой объект.
6. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
7. Развивать у детей познавательные и творческие способности.
8. Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: долгосрочный (18.03.2022 – 01.06.2022)
Планируемый результат:
- Расширение знаний о строении растений и их роли в жизни человека;
- формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
- развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; - - - - - ------- самоутверждение личности ребенка
Продукт проектной деятельности: рассада цветов, выращенная в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта |
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя марта | педагог | -изучение метод. литературы -составление плана -организация предметно- развив. среды | Педагог группы |
2 неделя марта | Педагог-дети | -Беседа выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений | ||
2 неделя марта | Педагог-родители | -Консультация для родителей по данной теме. Выпуск памяток по эколог. воспитанию. -Заинтересовать родителей в приобретении семян, земли, необычных горшков, контейнеров | Педагог группы | |
Основной | 2 неделя Марта На протяжении всего проекта | Педагог-дети | -Рассматривание и посадка семян-Трудовая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли сажать» (астры, бархатцы, космея) -Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. -отгадывание загадок -Разучивание пословиц и поговорок по теме. -Разучивание подвижных игр -Дидактические игры -Образовательная деятельность | Педагог группы |
3-4 неделя марта Каждую неделю Каждую неделю 1 нед апреля 4 нед апреля | Педагог –родитель Педагог -дети | -Опыт - наблюдение за ростом бархатцев, астры и космеи в разных условиях. -Наблюдения: «Будем за ростками дружно наблюдать» -Труд-«Будем мы ухаживать, будем поливать» -Ведение дневника наблюдений -Консультации для родителей «Цветник на подоконнике» -Составление рассказа про цветы | ||
Заключительный | 1-2 нед мая 1 неделя июня | педагог Педагог-дети | -Анализ результативности -Оформление фотовыставки «Наша рассада». -Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....