НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.
Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно рекомендованы детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.
Нейротренажёры особенно нужны ребенку, если он:
- плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
- быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
- неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
- плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.
Нейротренажёры можно условно разделить на:
- Балансиры для рук: лабиринты для рук, нейровосьмерки.
- Балансиры для ног: балансборд, балансир-лабиринт, балансировочные мостики.
- Межполушарные тренажёры: межполушарные доски, ногоборды.
- Сенсорные тренажёры: тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы.
В своей работе мы используем лабиринты для развития межполушарного взаимодействия головного мозга.
Для начала детям предлагается помочь собачке/ лисичке/ обезьянке дойти до косточки/леса/банана одной рукой (сперва ведущей), а затем другой рукой. Впоследствии задание усложняется, и детям предлагается пройти лабиринт одновременно двумя руками.
Затем детям предлагается другой лабиринт, где нужно пройти лабиринт от двух начальных точек и встретиться в середине двумя руками.
Следующим этапом детям предлагается пройти лабиринт, при этом показывая различные движения руками, например: пять, хорошо, здорово, кулак и т.д.
Регулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительную деятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развивают усидчивость и повышают стрессоустойчивость.
В результате работы значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ | 384.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.
Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно рекомендованы детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.
Нейротренажёры особенно нужны ребенку, если он:
- плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
- быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
- неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
- плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.
Нейротренажёры можно условно разделить на:
- Балансиры для рук: лабиринты для рук, нейровосьмерки.
- Балансиры для ног: балансборд, балансир-лабиринт, балансировочные мостики.
- Межполушарные тренажёры: межполушарные доски, ногоборды.
- Сенсорные тренажёры: тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы.
В своей работе мы используем лабиринты для развития межполушарного взаимодействия головного мозга.
Для начала детям предлагается помочь собачке/ лисичке/ обезьянке дойти до косточки/леса/банана одной рукой (сперва ведущей), а затем другой рукой. Впоследствии задание усложняется, и детям предлагается пройти лабиринт одновременно двумя руками.
Затем детям предлагается другой лабиринт, где нужно пройти лабиринт от двух начальных точек и встретиться в середине двумя руками.
Следующим этапом детям предлагается пройти лабиринт, при этом показывая различные движения руками, например: пять, хорошо, здорово, кулак и т.д.
Регулярные занятия с тренажёром активизируют мыслительную деятельность, синхронизируют взаимодействие мозговых полушарий, развивают усидчивость и повышают стрессоустойчивость.
В результате работы значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание в работе дошкольных педагогов "
В последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков, т.к. самая большая опасность в нашем обществе не в развале экономики, не в смене...
Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В районной газете г.Беслана была выпущена статья, посвященная теме "Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
Современные образовательные технологии. Использование Кейс-технологии в работе дошкольного педагога
Современные образовательные технологии...
Арт-терапия -эффективный инструмент в работе дошкольного педагога- психолога.
В данной публикации вы познакомитесь с некоторыми видами арт-терапии. Будут предложены игры и упражнения для реализации данной технологии....
Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного педагога-психолога с детьми ОВЗ
Здоровьесберегющие технологии очень важны для укрепления здоровья как здоровых детей, так и с ОВЗ. В статье рассматриваются различные подходы к определению данного понятия. Представлена следующая клас...
«Нейротренажеры в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста».
Нейротехнология – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активиза...