Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе
материал (старшая группа)

Поликарпова Тамара Анатольевна

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в с таршей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2021-2022.docx58.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Чантырская средняя общеобразовательная школа

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ

в старшей группе

по итогам диагностики на начало и конец

2021-2022 учебного года

   

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. Оптимизации работы с группой детей

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2021 г,  апрель 2022 г.).

Методика: обследование детей составлено с использованием карт развития ребенка к программе «От рождения до школы», старшая группа (5-6 лет) Вераксы Н.Е., Вераксы А.Н.

Разделы обследования:

1- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2- Образовательная область «Познавательное развитие»

3- Образовательная область «Речевое развитие»

4- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5- Образовательная область «Физическое развитие»

     

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при:

- организованной деятельности в режимные моменты,

- самостоятельной деятельности воспитанников;

- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;

- образовательной деятельности.

При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.). Педагогическая диагностика может включать в себя диагностические задания.

Критерии оценки уровня развития:

1 – низкий;

2 – средний;

3 – высокий.

Таблица результативности освоения воспитанниками образовательных программ

в старшей группе на начало и конец 2021 - 2022 учебного года

                                                                                                                                                                                          Таблица 2

Старшая группа

Уровень развития  ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательной развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Кол-во детей

Проценты

%

Кол-во детей

Проценты

 %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты

%

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Высокий

4

7

50

87,5

0

7

0

87,5

0

4

0

50

0

7

0

87,5

0

6

Средний

3

1

37,5

12,5

7

1

87,5

12,5

5

4

62,5

50

6

1

75

12,5

6

2

75

25

Низкий

1

0

12,5

1

0

12,5

0

3

0

37,5

0

2

0

25

0

2

0

25

75

Итого за группу

8

8

100

100

8

8

100

100

8

8

100

100

8

8

100

100

8

8

100

100

Динамика результативности деятельности освоения воспитанниками образовательных программ

в старшей группе в 2021-2022 учебном году

                                                                                                                                                                                                                           Таблица 3

Области развития

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Социально-коммуникативное развитие

50

87,5

37,5

12,5

12,5

0

Познавательное развитие

0

87,5

12,5

87,5

12,5

0

Речевое развитие

0

50

62,5

50

37,5

    0

Художественно-эстетическое развитие

0

87,5

75

12,5

25

    0

Физическое развитие

0

75

75

25

25

    0

Средний показатель уровня развития

10

77,5

52,5

37,5

22,5

Динамика развития

52,5

54

22,5

     

Анализ мониторинга освоения воспитанниками образовательных программ

в старшей группе на начало и конец 2021-2022 учебного года

Социально-коммуникативное развитие. Высокий уровень социально-коммуникативного развития на начало года имели 50% воспитанников. Средний уровень социально-коммуникативного развития на начало года показали 37,5% воспитанников. Низкий уровень социально-коммуникативного развития на начало года имели 12,5% воспитанников. На конец года высокого уровня социально-коммуникативного развития достигли 87,5% воспитанников. Средний уровень социально-коммуникативного развития на конец года показали 12,5% воспитанников.

Познавательное развитие. Высокий уровень познавательного развития на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень познавательного развития на начало года показали 87,5% воспитанников. Низкий уровень социально-коммуникативного развития на начало года имели 12,5% воспитанников. На конец года высокого уровня познавательного развития достигли 87,5% воспитанников. Средний уровень познавательного развития на конец года показали 12,5% воспитанников.

Речевое развитие. Высокий уровень речевого развития на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень речевого развития на начало года показали 62,5% воспитанников. Низкий уровень речевого развития на начало года имели 37,5% воспитанников. На конец года высокого уровня речевого развития достигли 75% воспитанников. Средний уровень речевого развития на конец года показали 20% воспитанников.

Художественно-эстетическое развитие. Высокий уровень художественно-эстетического развития на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень художественно-эстетического развития на начало года показали 75% воспитанников. Низкий уровень художественно-эстетического развития на начало года имели 25% воспитанников. На конец года высокого уровня художественно-эстетического развития достигли 87,5% воспитанников. Средний уровень художественно-эстетического развития на конец года показали 12,5% воспитанников.

Физическое развитие. Высокий уровень физического развития на начало года имели 27,5% воспитанников. Средний уровень физического развития на начало года показали 65,5% воспитанников. Низкий уровень физического развития на начало года имели 7% воспитанников. На конец года высокого уровня физического развития достигли 86,2% воспитанников. Средний уровень физического развития на конец года показали 13,8% воспитанников.

Вывод: анализ освоения детьми программного материала в 2020-2021 учебном году показывает положительную динамику по всем направлениям развития.

Диаграмма мониторинга по образовательным областям на начало учебного года

2021-2022 уч.год.

Диаграмма мониторинга по образовательным областям к концу учебного года

2021-2022 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Рябинка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в старшей группе № 6 «Белочки» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программв старшей группе № 6 «Белочки»по итогам диагностики на начало и конец2020-2021 учебного года...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 13 по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 13 по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года...