Конспект-занятия в средней группе "Мой город Камень-на-Оби"
план-конспект занятия (средняя группа)

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфроструктурой города, с символом города - герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать память, внимание. логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_moy_gorod_kamen-na-obi.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город Камень-на-Оби»

Цель:

Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями.

Задачи:

-Познакомить с инфраструктурой города.

-Познакомить детей с символом города – герб.

-Формировать познавательный интерес детей.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

 

Оборудование: фотографии домов детей, общественных зданий, памятных мест и достопримечательностей города Камень- на- Оби, мест отдыха; разрезные картинки; коробка с картинками предметов, характерными для мест отдыха, презентация;

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Воспитатель:  Ребята послушайте, внимательно, загадку.

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …Ответ: Город

 

 «Название города. Герб»

 

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Камень-на-Оби) Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Камень-на-Оби.

Лида, расскажи нам стихотворение:

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

-Посмотрите это герб нашего города. Герб — это особая эмблема, она  служит постоянным отличительным знаком государства, города. (на мальберте  размещен герб города Камень-на-Оби)

-Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что изображено на нашей эмблеме города?  

-Колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.

-Какого цвета колосья? (золотые)

- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.

-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)

-Синий якорь -  связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке Обь.

(1 слайд Незнайка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Это Незнайка. Он хочет у нас что-то узнать, спросить.

Голос Незнайки: Здравствуйте, ребята. Ой, куда же я попал?  Я никогда не был в вашем городе. Я живу очень далеко. Я прилетел к вам из цветочного города на воздушном шаре. Расскажите мне про ваш город. Какой он? Какие достопримечательности есть у вас? Куда можно сходить отдохнуть?

Воспитатель: Здравствуй  Незнайка, конечно мы с ребятами расскажем тебе всё про наш любимый город.

(2 слайд г.Камень-на-Оби)

-Ребята, а вы знаете, что такое город? (Город — это место где мы с вами живем. В городе много домов, одноэтажных и многоэтажных. Много улиц, общественных зданий, достопримечательностей, мест отдыха)

- Город Камень-на-Оби небольшой, но уютный и красивый. Мы с вами живем в нашем городе с рождения.  Камень-на-Оби — это ваша Родина, место где вы родились. Здесь живете вы, ваша семья.

Дима расскажет нам  стихотворение:

Мы растём в нашем городе родном

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!

«Дома. Улицы. Адрес»

Воспитатель: Люди живут в разных домах. Давайте покажем Незнайке дома, в которых вы живете. По одному подходите к столу выберите фото своего дома, и назовите свой домашний  адрес.

   

 (ответы детей).

«Общественные места. Профессии»

Воспитатель: Ребята в нашем городе есть не только дома, но и другие здания. 

 А поможет нам  рассказать об общественных зданиях

 игра «Подбери пару». 

Проходите  за стол.  (На столе лежат картинки, на которых изображены здания, люди разных профессий, работающие в этих зданиях и предметы, необходимые им для работы) Ребята, вам нужно выложить на столе цепочку, например, магазин –продавец- продукты.

Воспитатель: Ребята  давайте  отдохнем.

Физминутка:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Вот и отдохнули

(3 Слайд, фото достопримечательности города, музей)

Воспитатель: - Ребята, а это достопримечательности нашего города, краеведческий музей.

Достопримечательность - это места, куда  приходят люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем  о достопримечательностях нашего города. Проходите за столы.  Вам нужно будет собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Игра «Собери картинку»

- Назовите, что изображено на ваших картинках.

(4 слайд Незнайка)

Голос Незнайки: Ох, как много нового и интересного у Вас в городе. Я очень люблю веселиться, отдыхать. А где в Камне –на - Оби можно отдохнуть?

 «Места отдыха»

Воспитатель: У нас в городе есть много мест, где можно отлично отдохнуть всей семьей.

«Загадочная коробка» (в коробке картинки с предметами, символизирующие места отдыха: подводные очки, билеты в кино, карусель, мяч, очки от солнца, игровая) Нужно достать из коробки картинку с предметом  и догадаться в каком месте отдыха он может пригодиться.

(5 ,6, 7, 8, 9, 10 слайды фото, места отдыха)

(11слайд)

Голос Незнайки: Теперь я вижу, как много замечательных мест есть в вашем городе Камень-на-Оби. Ребята, я обязательно  расскажу  своим друзьям – коротышкам о своём путешествии и о вашем замечательном городе. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель:  До свидания Незнайка, прилетай к нам ещё в гости. Мы все вместе погуляем по нашему городу и покажем тебе замечательные места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я хочу вам подарить вот такие раскраски города.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

 «Мой город Камень-на-Оби»

 

Воспитатель:   Овчинникова Н.Г.

2023г.

                                                                                             

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...

Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья»

Тема: «Здоровье»Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...