Конспект-занятия в средней группе "Мой город Камень-на-Оби"
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфроструктурой города, с символом города - герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать память, внимание. логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_moy_gorod_kamen-na-obi.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой город Камень-на-Оби»
Цель:
Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями.
Задачи:
-Познакомить с инфраструктурой города.
-Познакомить детей с символом города – герб.
-Формировать познавательный интерес детей.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Оборудование: фотографии домов детей, общественных зданий, памятных мест и достопримечательностей города Камень- на- Оби, мест отдыха; разрезные картинки; коробка с картинками предметов, характерными для мест отдыха, презентация;
Ход занятия:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Ребята послушайте, внимательно, загадку.
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …Ответ: Город
«Название города. Герб»
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Камень-на-Оби) Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Камень-на-Оби.
Лида, расскажи нам стихотворение:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
-Посмотрите это герб нашего города. Герб — это особая эмблема, она служит постоянным отличительным знаком государства, города. (на мальберте размещен герб города Камень-на-Оби)
-Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что изображено на нашей эмблеме города?
-Колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.
-Какого цвета колосья? (золотые)
- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.
-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)
-Синий якорь - связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке Обь.
(1 слайд Незнайка)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Это Незнайка. Он хочет у нас что-то узнать, спросить.
Голос Незнайки: Здравствуйте, ребята. Ой, куда же я попал? Я никогда не был в вашем городе. Я живу очень далеко. Я прилетел к вам из цветочного города на воздушном шаре. Расскажите мне про ваш город. Какой он? Какие достопримечательности есть у вас? Куда можно сходить отдохнуть?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, конечно мы с ребятами расскажем тебе всё про наш любимый город.
(2 слайд г.Камень-на-Оби)
-Ребята, а вы знаете, что такое город? (Город — это место где мы с вами живем. В городе много домов, одноэтажных и многоэтажных. Много улиц, общественных зданий, достопримечательностей, мест отдыха)
- Город Камень-на-Оби небольшой, но уютный и красивый. Мы с вами живем в нашем городе с рождения. Камень-на-Оби — это ваша Родина, место где вы родились. Здесь живете вы, ваша семья.
Дима расскажет нам стихотворение:
Мы растём в нашем городе родном
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный!
«Дома. Улицы. Адрес»
Воспитатель: Люди живут в разных домах. Давайте покажем Незнайке дома, в которых вы живете. По одному подходите к столу выберите фото своего дома, и назовите свой домашний адрес.
(ответы детей).
«Общественные места. Профессии»
Воспитатель: Ребята в нашем городе есть не только дома, но и другие здания.
А поможет нам рассказать об общественных зданиях
игра «Подбери пару».
Проходите за стол. (На столе лежат картинки, на которых изображены здания, люди разных профессий, работающие в этих зданиях и предметы, необходимые им для работы) Ребята, вам нужно выложить на столе цепочку, например, магазин –продавец- продукты.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем.
Физминутка:
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель: Вот и отдохнули
(3 Слайд, фото достопримечательности города, музей)
Воспитатель: - Ребята, а это достопримечательности нашего города, краеведческий музей.
Достопримечательность - это места, куда приходят люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города
Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем о достопримечательностях нашего города. Проходите за столы. Вам нужно будет собрать картинку и назвать, что на ней изображено.
Игра «Собери картинку»
- Назовите, что изображено на ваших картинках.
(4 слайд Незнайка)
Голос Незнайки: Ох, как много нового и интересного у Вас в городе. Я очень люблю веселиться, отдыхать. А где в Камне –на - Оби можно отдохнуть?
«Места отдыха»
Воспитатель: У нас в городе есть много мест, где можно отлично отдохнуть всей семьей.
«Загадочная коробка» (в коробке картинки с предметами, символизирующие места отдыха: подводные очки, билеты в кино, карусель, мяч, очки от солнца, игровая) Нужно достать из коробки картинку с предметом и догадаться в каком месте отдыха он может пригодиться.
(5 ,6, 7, 8, 9, 10 слайды фото, места отдыха)
(11слайд)
Голос Незнайки: Теперь я вижу, как много замечательных мест есть в вашем городе Камень-на-Оби. Ребята, я обязательно расскажу своим друзьям – коротышкам о своём путешествии и о вашем замечательном городе. Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: До свидания Незнайка, прилетай к нам ещё в гости. Мы все вместе погуляем по нашему городу и покажем тебе замечательные места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я хочу вам подарить вот такие раскраски города.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
«Мой город Камень-на-Оби»
Воспитатель: Овчинникова Н.Г.
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»
Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....
Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...
Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья»
Тема: «Здоровье»Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья ...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...