Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Слайд 1: Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня видеть, таких красивых в хорошем настроение. Этот день мы проведем с вами вместе. И я надеюсь, он принесёт вам много интересных впечатлений.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг-друга:
«Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг-другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Воспитатель: А теперь, ребята, давай те скажем вместе: «Салам», «Сывлах сунатап», «Ыра кун пултар».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд:2послание Фей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Нам здесь оставили послание. Давайте послушаем, что нам хотят сказать.
Послание: Дорогие, ребята. Мы лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наше дерево, и теперь оно засохло, и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем феям? Спасём дерево?
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебный лес, а для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте их произнесём вместе: Мы в ладоши хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ, повернулись, покрутились, в волшебном лесу мы очутились.
Слайд3: Волшебный лес. Включить волшебный звук.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Теперь нам свами нужно найти дерево, которому нужно помочь. Посмотрите, а чтобы мы не сбились с пути, нам феи оставили карту. Давайте посмотрим на карту. Какие же нас приключения ждут?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на первую картину, что же там нарисовано?
Дети: Речка…
Воспитатель: Правильно, речка, но вот только мост наш сломан... он весь в дырочках, а по сломанному мосту опасно переходить. А давайте, мы его починим и закроем дырочки.
Воспитатель: Для этого мы возьмем заплатки в виде геометрических фигур и будем покрывать дырочки подходящими геометрическими фигурами. Какого цвета геометрические фигуры? Какой формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Починили мост. Давайте перейдем через мост… и посмотрим следующее задание, что же там нарисовано.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это цветочки. Пройдите пожалуйста на цветочную поляну и возьмите себе по одному цветочку. И теперь посчитаете сколько бабочек сидят на ваших цветочках? А теперь найди цветок с цифрой пять и поставь внизу в кармашек. Варя, а у тебя сколько?
Воспитатель: Ребята, давайте назовем все цифры по порядку: 1,2,3,4,5.
А теперь посчитаем в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы немного отдохнуть я вас попрошу встать на ножки и повторять за мной:
Слайд 4: Физкультминутка
В понедельник, я купался,
А во вторник-рисовал,
В среду-долгу умывался.
А в четверг, в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал, долго-долго танцевал…
А в субботу-воскресенье долго-долго отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули немного? ну, что ж нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ребята, что же там нарисовано? Насекомые. Правильно.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики. И у меня ребята, к вам такой вопрос: «А вы знаете песенку комара(З-з-з-з)», песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы должны будете хлопать в ладоши, когда услышите нужный звук. Давайте поищем в словах:
- Песенку комара (звук з)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
- Песенку жука (звук ж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
- Песенку ветра (звук ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание. Что там у нас нарисовано?
Ответы детей: мяч.
Воспитатель. Правильно, ребята, мяч. А давайте с ним поиграем. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы должны будете ответить мне одним словом, как они называются:
- Кофта, пальто, шапка, платье(одежда)
- Чашка, ложка, кружка, вилка(посуда)
- Машина, троллейбус, поезд, автобус(транспорт).
- Диван, кровать, кресло стол, стул(мебель)
- Ромашка, роза, василек, тюльпан(цветы)
- Груша, яблоко, банан, апельсин(фрукты)
- Земляника, клубника, смородина, малина(ягоды)
- Помидор, огурец, морковь, лук, свекла(овощи).
Воспитатель: Что же дальше у нас нарисовано на карте?
Ответы детей: птицы.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем пение птиц.
Слайд 5: Включить аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем угадать, кто как чирикает:
- Воробей(Слайд6,7)
- Ворона (Слайд8,9)
- Кукушка (Слайд10,11)
- Сова (Слайд12,13)
- Синица. (Слайд14,15)
Слайд 16: Фото Соловья и включить пение соловья
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на цветочную поляну. Давайте сядем на травку, закроем глазки и послушаем, как поёт соловей.
Воспитатель: Красиво поёт соловей? Красиво! Ребята посмотрите там за деревьями стоит совсем голое дерево, наверное, это ему нужна наша помочь. Посмотрите, какой он тусклый. На нём нет ни одного листочка и ему грустно без них.
Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем на дереве листочки и оживим его. А рисовать мы будем необычным способом. Он называется ПЕЧАТАНЬЕ ОТТИСКОВ ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ.
Слайд 17: Включить музыку.
Печатка вырезана в форме листика. Возьмите печатку(картофелину) прижмите к штампельной подушке, затем поставьте на ветки дерева. Так мы с вами сделаем много- много листьев.
Воспитатель: Ребята, вы Молодцы. Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли расколдовать дерево и вернули ему листочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, и повторяем: вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, что вам понравилось в путешествии? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
Воспитатель: Молодцы, ребята и за ваши старания я хочу вас наградить медалью! Всегда будьте такими активными и любознательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Чернявская Ольга Викторовна, Ширяева Марина Николаевна. Цель: Развитие интегратив...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...