Игра-как основной вид деятельности
статья
Игра для дошкольников «способ познания окружающего мира». Основным источником детских игр является социальная жизнь людей, условия в которых живет ребенок и его семья. Игры детей различны на разных этапах развития общества. В теорию игры значительный вклад внесла Н. К. Крупская. «Для ребят дошкольного возраста,- писала она,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_osnovnoy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov_1.docx | 17.66 КБ |
igra_-_osnovnoy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov_1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Игра для дошкольников «способ познания окружающего мира». Основным источником детских игр является социальная жизнь людей, условия в которых живет ребенок и его семья. Игры детей различны на разных этапах развития общества. В теорию игры значительный вклад внесла Н. К. Крупская. «Для ребят дошкольного возраста,- писала она,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
« Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. (А. С. Макаренко)
Своеобразие игры как деятельности детей
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. В игре ребенок верит в подлинность и в правду вымысла, как актер в театре. Но дети знают то, чему они могут верить, и то чего не надо замечать.
Игра имеет самодеятельный характер, то есть дети сами являются создателями, творцами игры. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя – это доказывает сочетание и взаимосвязь образа игрового действия и слова. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.
Игровой замысел-это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры.
Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, становится тем, кому подражает, т. е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость.
В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.
Классификация игр
Творческие игры Сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, игры-забавы и т.д | Игры с правилами Дидактические (с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные ); |
"Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
"Просвещение", Москва, 1978 г.
Предварительный просмотр:
Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Игра для дошкольников «способ познания окружающего мира». Основным источником детских игр является социальная жизнь людей, условия в которых живет ребенок и его семья. Игры детей различны на разных этапах развития общества. В теорию игры значительный вклад внесла Н. К. Крупская. «Для ребят дошкольного возраста,- писала она,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
« Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. (А. С. Макаренко)
Своеобразие игры как деятельности детей
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. В игре ребенок верит в подлинность и в правду вымысла, как актер в театре. Но дети знают то, чему они могут верить, и то чего не надо замечать.
Игра имеет самодеятельный характер, то есть дети сами являются создателями, творцами игры. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя – это доказывает сочетание и взаимосвязь образа игрового действия и слова. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.
Игровой замысел-это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры.
Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, становится тем, кому подражает, т. е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость.
В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.
Классификация игр
Творческие игры Сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, игры-забавы и т.д | Игры с правилами Дидактические (с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные ); |
"Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
"Просвещение", Москва, 1978 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ГКУ ДДИ № 28
В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детейсо сложной структурой дефекта....
Консультация тема: "Игра- как основной вид деятельности ребенка "
КонсультацияТема: "Игра- как основной виддеятельности ребенка "Воспитатель Попова T.A....
«Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
В материале раскрываются теоретические основы игровой деятельности...
Консультация по математике "Игра, как основной вид деятельности на занятии по математике"
Эта консультация для воспитателей по программе Л.Г. Петерсон....
Игра – как основной вид деятельности детей. (Консультация для педагогов).
Игра – как основной вид деятельности детей. (Консультация для педагогов). Вступительное слово.«Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе...
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Виды игр, познание в игре, речевые игры...