Чудный Миг
статья
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник,
связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения
психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chudnyy_mig_dlya_sayta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фототерапия «Чудный миг»
Педагог-психолог
Санду О.И.
Окружающую среду дети воспринимают визуально. Наглядные пособия им более понятны, чем устные инструкции.
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.
Фототерапия в старшем дошкольном возрасте решает многообразие задач:
- Развивает детское воображение и мышление.
- Обеспечивает познавательное развитие детей. Яркие зрительные образы и их описание позволяют возбуждать детский интерес, который стимулирует любопытство и желание детей больше узнать об этом мире.
- Активизирует и стимулирует их речевую активность. Обогащает устную речь. Детям предлагается детально описывать каждую фотографию с помощью специалиста, сочинять рассказы на заданную тему, фантазировать и воображать, что увеличивает словарный запас, снимает уровень детской тревожности при рассказе, описании фотографии, дает возможность ребенку раскрыться словесно и творчески.
- Улучшает качества внимания. Яркий образ фотографии и детальное ее описание обеспечивает стимуляцию детского внимания.
- Снижает уровень тревожности у детей. Положительный эффект фототерапия оказывает на нервную систему детей, осуществляя расслабляющее и успокаивающее действие. Во время описания ярких, красочных образов, у ребенка есть возможность эмоционально реагировать на фотографию, что дает возможность легко размещать детские переживания.
Терапевтический эффект фотографии – это работа с детскими страхами насекомых, зверей и многого другого. Соприкасаясь со своим страхом через фотографию, у ребенка легче и спокойнее проживаются интенсивные чувства и эмоции.
Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Для ребенка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него — одно из средств общения с миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....