Развивающая предметно - пространственная среда группы
презентация
Организация предметно - пространственной среды, изменение среды по темам недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_wecompress.com_.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
В группе предметно - развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно - ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, мнемотаблицы ; подобраны загадки на разные лексические темы.
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины.
Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы. П редставлены разнообразные игры, выполненные на основе магнита: танграм , лабиринты, пазлы и т.д.
Уделяем большое значение безопасности детей. В группе рядом с центром конструирования располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины.
Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги- пазлы , книжки, сделанные своими руками, детские журналы.
Центр нравственно - патриотического воспитатния включат в себя символику страны, города, дидактические игры о семье.
Так же при входе в группу, ребенок может выбрать способ приветствия с воспитателем. В группе оформлен «Экран настроения» , где ребенок утром отмечает свое эмоциональное состояние.
При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – гараж, рули, штурвалы, АЗС и др.
А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели « Покормите птиц зимой » Подобрана литература по теме, картинки и иллюстрации, фетровые фигуры птиц для фланелеграфа, маски для подвижных игр.
Детьми выполнена аппликация с элементами лепки
Тема недели «Кто о нас заботится в детском саду» центр сюжетно - ролевых игр пополнился чехлами на стульчики в виде спецтехники, костюмами для поваров, костюмом пожарного.
Тема недели «Волшебный мир книги и театра» - дети изготовили маски, центр театрализованной деятельности пополнился самодельным пальчиковым театром, новыми вязаными шапочками, центр книги пополнился новыми книжками
Тема недели «Мы едем, едем, едем, в далекие края» . Центр книги пополнился литературой по теме, родители совместно с детьми изготовили транспорт своими руками.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...