План самообразования по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
методическая разработка
Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_teme.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». 2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». 3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» 4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования». 5. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми | Сентябрь | Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация). | Совместная творческая деятельность. |
Октябрь | Рисование осенних пейзажей. | Совместная творческая деятельность. | |
Ноябрь | Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр). | Совместная творческая деятельность. | |
Январь | Коллективное творчество. | Совместная творческая деятельность. | |
Февраль | Творчество по мотивам художественных произведений. | Совместная творческая деятельность. | |
Март | Русское народное декоративно-прикладное искусство. | Совместная творческая деятельность. | |
Апрель | Нетрадиционные техники рисования. | Совместная творческая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. | Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?». |
Октябрь | Консультация «Ребёнок и творчество» | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Подготовка к открытому мероприятию с участием родителей. | Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно». | |
Февраль | Выставка семейного творчества. | Конкурс «Наши руки не знают скуки!» | |
Март | Подготовка к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки». | День открытых дверей. | |
Май | Подготовка к фотоотчёту. | Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор папки с материалами по теме самообразования. | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования. |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?» | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Коллективное создание изображений». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Отчет по самообразованию.Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»...
Представление педагогического опыта по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребен...
Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»....
Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности"
отчет по самообразованию...
Отчёт по самообразованию на тему: "«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Актуальностьизобразительной продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Я определила цели и з...
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...