Конспект развлечения "Любимые народные игры"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшего дошкольного возраста «Любимые народные игры»
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: музыка, физкультура.
Интеграция областей: музыкальная, познавательная, коммуникативная,
Задачи: Прививать интерес к родному краю жизни наших предков;
расширять словарный запас, активизировать новые слова;
Развивать творческие музыкальные способности и физические качества;
Улучшать эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Планируемый результат: Проявляют инициативу и самостоятельность в играх, общении;
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
Хорошо владеют речью, выразительно и эмоционально поют;
Владеют музыкальными движениями, передают образы, выносливы.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку хоровода «У калинушки», проходят «змейкой» и усаживаются на места. Ведёт детей Марья, а заканчивает «змейку» - Иван.
Иван. Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы повеселиться! А веселиться мы будем, играя в народные игры! Кто знает, почему игры называют народными? Да потому что их придумал народ.
Вед. Давным-давно это было. Ещё когда не было у людей книг, телефонов, телевидения, а компьютеров и интернета подавно. Стали люди думать, как бы им время весело провести, свою ловкость и силу показать. Вот и придумали! Стали они собираться вместе и сказки сказывать, песни сочинять петь, хороводы водить и в игры разные играть. Собирались и стар и млад. И игры многие дошли до нас с вами. Мы в них играем и не знаем, что они живут на свете уже не одно столетие, и играли в них наши мамы и папы, бабушки и дедушки, бабушки наших бабушек и т.д.
Иван. Сегодня будем петь, плясать, в игры разные играть! Только, чур – играть всем вместе, не сидеть на месте! Игры все знакомые. Ну, а есть и новые!
Игра «В ПЕРЕТЯЖКИ»
Понадобится верёвка и чурочки или 4 полена. (Мы заменим их кирпичиками).Двое детей встают на чурочки дуг против друга и начинают тянуть верёвку. Кто не устоит и коснётся пола, тот проиграл.
Вед. Но не стоит расстраиваться, все игры ещё впереди!
ИГРА « В ПОТОЛКУШКИ»
Два человека и два обруча. Стоять только на одной ноге, толкаться плечом. Кто встал на обе ноги или вышел из обруча, тот проиграл.
Марья. Толкаться конечно нехорошо. Но наша игра предлагает в шутку потолкаться. У неё и название шуточное – Потолкушки!
Иван. А теперь все в круг вставайте – В Бабку ёжку поиграйте!
Вы считалку начинайте, бабку ёжку выбирайте!
ИГРА « БАБКА ЁЖКА»
Бабка ёжка , костяная ножка. Идут по кругу
С печки упала, ногу сломала. Ногу на пятку
Побежала в огород идут в круг
Испугала весь народ грозят пальцем
Вышла на улицу идут из круга
Раздавила курицу приседают.
Баба яга в центре круга топает ногой: «Ах так?!» догоняет , прыгая на одной ноге.
Вед. У кого есть огород? Много там чего растёт? Как же будем охранять?Надо пугало позвать! 1,2,3 – Пугало сегодня ты!
ИГРА «ПУГАЛО».
Пугало в центре круга, руки в стороны, на голове шляпа.
В огороде пугало, пугало стоит идут по кругу.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём крадутся к нему, собирая огурцы
И огурчики сорвём
Пугало : «Огурцы нельзя здесь рвать !грозит
Буду я вас догонять!»
Догоняет, руки держа в стороны, стараясь заляпать детей.
Иван .Хоть и сторожит Пугало огород, но мы его шустрее!
Мы не только огурчики, но и помидорчики успели нарвать.
И теперь веселимся от души!
«ОГУРЧИКИ - ПОМИДОРЧИКИ»
Огурчики хлопают в ладоши (4р)
Помидорчики по плечам (4р)
Ложки, плошки, поварёшки хлопок в ладоши, по коленям (4р)
Перевёртышки руки на пояс, прыжок с
поворотом вокруг себя.
Игра повторяется без остановки с ускорением темпа.
Марья сидит вяжет и поёт «Улком шла»
Вед. Ребята, что это Марья поёт? Песня-то знакомая!
А теперь вы за руки беритесь и по улочке пройдитесь!
Руки , чур не расцеплять, громко песню запевать!
«УЖ Я УЛКОМ ШЛА»
Делятся на две группы, кто вперёд закрутит клубочек. Иван и Марья встают ведущими в команды детей.
Уж я улком шла, переулком шла Идут маленьким кружком
Клубок ниточек нашла.
Клубок катиться, нитка тянется. Начинают
закручивать клубочки вокруг
Клубок дале-дале-дале, Ивана и Марьи.
Нитка доле-доле-доле.
Я за ниточку бралась,
Моя нитка порвалась!
Клубочки разбегаются и выстраивается в две шеренги. Кто быстрей.
Иван .А вот ручей журчит, смеётся и по улице несётся!
Дети, парами вставайте , друг за другом пробегайте.
Марья. Будем мы как ручейки: ловки, быстры и легки!
ИГРА «РУЧЕЁК»
ИГРА «МАКАРУХА –МАКАРА»
Вед. Вот ещё одна игра «Макаруха – макара».
Два ухвата мы берём, крестиком мы их кладём.
Выбираем прыгунов, прыгаем мы - будь здоров!
Двое детей прыгают, стараясь не встать на ухваты (палки гимнастические),
Остальные повторяют слова, в ритм прыжков:
Макаруха-макара, не ходи ты со двора.
Ты сиди подглядывай, да на меня поглядывай!
Вед. Что это такое, кто знает? (Показывает скакалку).
Правильно, это скакалка! А прыгать умеете?
На скакалке, кажется, что прыгать так легко,
А ну-ка попробуйте подпрыгнуть высоко!
ИГРА «СКАКАЛКА»
Иван и Марья крутят скакалку, дети прыгают по одному или по двое.
Потом прыгают на скакалках по желанию.
Вед. Оказывается не так-то просто прыгать на скакалке!
А вот на ходулях ходить ещё трудней! Кто смелый да ловкий –
Выходи вперёд, позабавь народ!
« ХОДЬБА НА ХОДУЛЯХ»
Марья. Да, тяжёлая это работа! Но на ходулях походить охота!
Для начала ходули берёт Иван, показывает, как надо ходить. Потом ходят дети по желанию, с помощью взрослых.
Вед. Эх, как долго мы играли! Вы наверное устали?
Ну так будем отдыхать – в хороводе плясать!
ХОРОВОД « НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»
Вед. Вот и закончились наши народные игры. Было нам весело и интересно.
Мы вспомнили старые, знакомые игры и разучили совсем новые. Теперь вы можете играть в
Эти игры дома, на улице, с друзьями и родными, ведь впереди целое лето!!!
Иван и Марья. А расходиться по домам так просто не полагается.
Вед. А как же надо?
Иван и Марья. С песней!
Иван, Марья и ведущая запевают песню, дети им подпевают, и подхватившись под руки
стайками уходят из зала.
ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
Конспект развлечения «Народные игры и забавы»
Конспект развлечения "Народные игры и забавы"...
Конспект ООД "Народные игры Башкортостана"
Конспект ООД "Народные игры Башкортостана" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.
Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Народные игры РБ"
Конспект ООД "Народные игры РБ"...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
конспект русской народной игры "Золотые ворота" в старшей группе
Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствам народной игры.Задачи:- развивать умение двигаться с р...