Конспект открытого интегрированного занятия "Из чего снежинка?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о зиме, снеге, снежинках, зимних играх и забавах через музыкально – художественное восприятие.
Задачи:
- Упражнять детей в движениях под музыку.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Дать понятие о снеге.
- Познакомить с процессом образования снежинок.
- Воспитывать любовь к искусству и природе.
- Формировать навыки коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx | 636.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ
Конспект интегрированного занятия
«Из чего снежинка?»
Выполнила: Намсараева Б.Т.
Г. Улан-Удэ
2022г
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия «Из чего снежинка?»
в старшей группе
Цель: Закрепить знания о зиме, снеге, снежинках, зимних играх и забавах через музыкально – художественное восприятие.
Задачи:
- Упражнять детей в движениях под музыку.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Дать понятие о снеге.
- Познакомить с процессом образования снежинок.
- Воспитывать любовь к искусству и природе.
- Формировать навыки коллективного творчества.
Оборудование: заготовки с фоном, краски, кисти, баночки с водой, столы, стульчики, видеоматериал «Из чего снежинка?», презентация «Зимние развлечения, забавы», видеоматериал «Падающий снег», шарики из ваты в виде снежков.
Дети заходят под музыку Вивальди «Времена года. Зима» в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Дети музыкально здороваются с руководителем.
Музыкальный руководитель: Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку, и он мне задал очень странный вопрос. «Какое сейчас время года?» - спросил Незнайка. Как вы думаете, что я ему ответила?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно!
Воспитатель: Я была уверена в том, что вы это знаете. Посмотрите на экран (видеоматериал «Падающий снег»). Скажите, что отличает зиму от других времён года?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно! И это вы знаете. А стихотворения о зиме и снеге вы знаете?
Дети читают стихотворения о зиме и снеге.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы сейчас споем нашу песню про зиму?
Дети исполняют песню «Зимняя сказка» муз. А. Усачев
Музыкальный руководитель: Только зимой идёт снег. Ребята, а как падает снег?
Дети: Тихо, мягко, плавно, медленно….
Музыкальный руководитель: Да, всё правильно. Мы сейчас покажем и расскажем, как это происходит.
Речевое упражнение с движениями «Хлопья снежные летят».
Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся.
На деревья и кусты шапками ложатся.
Строим, строим во дворе горки из снежка,
И Снегурку смастерим и Снеговика.
Поработали не зря руки и лопатки.
Даже дворник нам сказал: «Молодцы, ребятки! »
Музыкальный руководитель: Все ходят по снегу, оставляя на нём свои следы. А что же такое снег?
Дети: ……
Музыкальный руководитель: Снег – это много, много красивых снежинок, прилетевших с неба. Они лежат на крышах домов, на деревьях, хрупкие, чистые, сверкающие. А на земле они образуют целые сугробы.
Ребята, а вы знаете из чего сделаны снежинки?
Дети: ……
Музыкальный руководитель: Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана не так давно… Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, а из чего же сделаны снежинки?
Показ мультфильма «Из чего снежинка?»
Музыкальный руководитель: Каждая снежинка имеет свою форму, и двух одинаковых найти не возможно. Ребята, как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?
Дети: …..
Музыкальный руководитель: …. Это ломаются снежинки. А мы с вами не будем их ломать, мы как снежинки будем танцевать. Выходите ко мне.
Песня - танец «Снежинка счастье принесет» муз. Е. Обухова
Почему Снегурочка белая такая,
Вся из снега сделана, платье всё сияет.
К нам придет нарядная, волшебством одета. Идут в хороводе
Принесет подарки нам вкусные конфеты.
Припев:
Снежинка счастье принесёт разбиваются на два хоровода
В волшебный праздник Новый год.
Хрусталик белой чистоты
На праздник прилетит.
Тебе мы песенку споём, «сжимаются» и «разжимаются»
Станцуем вальс с тобой вдвоём.
Сияй, кружись, мерцай, свети, идут в хороводе
Нам счастье принеси.
Дети садятся на ковер.
Музыкальный руководитель: Когда на улице слабый мороз, снег становится липким, и из него можно лепить различные фигурки. От маленьких, до огромных. Ребята, а что можно из снега слепить очень быстро и легко?
Дети: Снежок.
Музыкальный руководитель: Правильно, снежок. Я предлагаю вам немного поиграть со снежками.
Подвижная игра «Снежки».
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Но зимой можно играть не только в снежки. Что ещё мы можем делать зимой?
Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно.
Показ слайда (на слайде – дети катаются на санках).
Музыкальный руководитель: Зимой можно весело кататься на санках…
Показ слайда (на слайде – дети с родителями идут на лыжах).
Муззыкальный руководитель: Ходить на лыжах по сказочно красивому лесу.
Показ слайда (на слайде – дети и родители на катке).
Музыкальный руководитель: Вот такое прекрасное время года - зима (дети)! Ребята, а вам нравится зима? Почему?
Дети: …..
Воспитатель: А знаете, взрослые тоже любят зиму. Даже самые серьёзные и деловые люди. Поэты посвящают зиме стихи, композиторы – музыку, а художники пишут картины. Посмотрите некоторые из них.
Показ слайдов (на слайдах – картины «Зимний вечер» Крымов Н.П.; «Первый снег» Пластов А.А.; «Волшебница – зима» Юон К.Ф.; «Зима» Шишкин И.И.; «Зима» Саврасов А.К.; «Зимний пейзаж» Саврасов А.К.).
Воспитатель: Ребята, вам понравились картины? А что понравилось?
Дети: …..
Воспитатель: Я предлагаю вам ненадолго стать художниками и создать свой зимний пейзаж.
Коллективная творческая работа детей «Снежные метели».
(На тонированных листах дети наклеивают подготовленные дома с родителями снежинки (маленькие и большие 3 шт). Затем, методом «тычкования», наносят белой гуашью снег).
Воспитатель: Ребята, что на ваших картинах? Что такое снежинка? Что получается из снежинок?
Дети:………
Воспитатель: Вы все молодцы! Много нового сегодня мы узнали? Ребята, нам уже пора возвращаться в группу.
Дети берут свои изделия и несут их в группу на выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого занятия "С чего всё началось: княгиня Ольга"
Обобщить знания детей о России, её традициях. Закрепить и расширить знания детей о Древней Руси, о жизни славян...
Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...
Конспект открытого занятия «Для чего растению нужны семена»
Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавли...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...