Эссе «Я - педагог!»
статья
У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого – то есть детская мечта и он выбирает её.
Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога создается величайшая ценность на земле - Человек. Все начинается с педагога… Именно он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.
Желание стать педагогом появилось у меня ещё в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие. Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя – знак моей судьбы.
Прошли годы и мои детские мечты стали реальностью. Я стала воспитателем и от меня, как первооткрывателя их способностей и талантов, зависит будущее моих воспитанников.
Современный ребёнок уже не такой, какими были его сверстники несколько десятилетий назад, его трудно чем-то удивить, поэтому постоянно приходится искать и придумывать новое, изобретать необычные пути подачи материала.
Современного педагога отличает, стремление к самосовершенствованию, самоанализу и я, как современный воспитатель, нахожусь в постоянном поиске новых методов, технологий, приёмов, способствующих развитию ребёнка, новых форм и путей взаимодействия с родителями. Сегодняшние родители перекладывают на свои плечи жизненные обязанности детей. Я пытаюсь убедить их, что необходимо рассказывать и показывать детям способы решения проблем, решение должен принимать сам ребёнок. Надо учить ребёнка жить, а не жить за него. Он должен понимать и чувствовать с детства, что строит сам свою судьбу. Отрадно, что родители прислушиваются к моим советам, интересуются моим мнением, с удовольствием участвуют в детских праздниках, конкурсах вместе с детьми, неравнодушны к проблемам группы и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитать достойную личность.
Детство – это период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых впечатлений. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства невозможно без его основного вида деятельности – игры. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Любая образовательная деятельность более эффективна в детской игре. Для развития воображения, познавательной, творческой активности я использую сюжетно-ролевые игры, которые, отображая жизнь взрослых, моделируют разнообразные ситуации и отношения, развивают диалоговое общение со сверстниками и взрослыми. В игре создаю ситуацию поиска способов решения проблемы, учу детей самостоятельно ставить цели, находить пути, средства их решения, развиваю у ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Детство - самое прекрасное время в жизни каждого человека, яркое и запоминающиеся. Взрослым часто хочется вернуться в это беззаботное и счастливое время, а я продолжаю каждый день находиться в мире детства. Сначала со своими детьми дома, ведь я мама двух замечательных мальчиков, затем на работе, со своими воспитанниками.
Уникальность и самоценность детства, в том, что ребёнок радуется и огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас.
Многие ученые пытались объяснить феномен детства. Все точки зрения имеют уникальный опыт знаний о детстве, но они только позволяют приблизиться к пониманию данного феномена. Уважая их труды, я придерживаюсь своей точки зрения, основанной на личной, пусть и небольшой педагогической практике: воспитание неповторимой личности во многом зависит от того, как пройдёт детство, кто окажется рядом и как ребенок, с помощью взрослого, реализует способности и возможности, данные ему природой. Задача воспитателя увидеть, разглядеть, не пропустить всё лучшее, что есть в ребёнке, дать импульс к его дальнейшему развитию, помочь сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и таланты.
Любовь к детям, творческие способности, потребность в общении с детьми и огромное желание заботиться о них привели меня в профессию педагога.
И я чувствую себя счастливым человеком! Я нашла любимую работу, которая наполняет меня радостью, вдохновляет, позволяет реализовать свои знания, таланты, мечты, организаторские и творческие способности.
Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. С детьми не бывает скучно, каждый раз происходит что-то новое, интересное. Радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным. Мне хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/25/1gtk0-wwxxa.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...