Региональном семинар «Эффективные практики по формированию ключевых компетентностей дошкольников в преемственной образовательной среде «Детский сад - начальная школа» Квест-игра «Радуга здоровья»
материал (подготовительная группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Квест игра «Радуга здоровья»

 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

 -закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

- закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие:

развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес и речь;

- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные:

 - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, схема «Строение человека», картинки с изображением режимных моментов, «аптечка» с лекарствами, походные рюкзаки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.

 

Ход квест – игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_raduge_zdorovya.docx25.75 КБ
PDF icon prikah_31012023.pdf1.42 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Региональном семинар

 «Эффективные практики по формированию ключевых компетентностей дошкольников в преемственной образовательной среде

«Детский сад - начальная школа»

Квест-игра «Радуга здоровья»

Авторы-составители:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

Воспитатель: Синева Татьяна Вячеславовна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Голышева Анастасия Валерьевна,

Первая квалификационная категория

Учитель Логопед: Шорникова Елена Вячеславовна

Высшая квалификационная категория

        Ступино - 2021        

                                                             

Квест игра «Радуга здоровья»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

 -закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

- закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие:

развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес и речь;

- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные:

 - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, схема «Строение человека», картинки с изображением режимных моментов, «аптечка» с лекарствами, походные рюкзаки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.

 

Ход квест – игры

1 трек Боги

Педагог:

- Маленький Принц, мы очутились на «Радуге здоровья».

- Послушай, я хочу рассказать тебе одну легенду. (Звучит лирическая музыка)

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

 - Оказывается, здоровье  спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас, нужно только научиться его беречь!

- Я тебе предлагаю отправиться в поход по нашей «Радуге здоровья», чтобы узнать, что такое здоровье и как его можно сберечь. Только в поход вдвоём не очень интересно идти, давай возьмём с собой ребят-дошколят!? (Маленький Принц соглашается).

2 трек Выход детей

-Какие удивительные ребята! Добрый день!

Дети: здравствуйте !

- Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

-  Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте » слово волшебное, желает здоровья отменного.

- Ребята, мы собрались с Маленьким Принцем в путешествие по «Радуге здоровья», чтобы узнать, как беречь наше здоровье. Вы с нами?

- Скажите, когда идут в поход что с собой берут? (Ответы детей). И я для похода приготовила нам рюкзаки. Все готовы? Отправляемся. А давайте, чтобы было веселей пойдём по нашей радуге, прыгая на одной ноге.

3 трек Музыка для упражнений

 (звучит небольшой кусочек весёлой музыки)

4 трек Скелет  

Станция «Строение человека»

- Стойте, что это за силуэт, как выдумаете? (Ответы детей) Посмотрите, тут ещё в коробочке что-то лежит. (Дети рассматривают, озвучивают свои предположения).

- Правильно, ребята, это схема строения человеческого тела и некоторые важные органы. Помните на занятиях кружка «Я познаю себя» мы изучали с вами строение человека? Давайте, сейчас вместе попробуем собрать нашего симпатягу! (Дети совместно с педагогом прикрепляют на макет «части» человека).

5 трек Музыка для упражнений

- Замечательно мы справились. Продолжаем наш поход. И сейчас мы встаём на мисочки и вытягиваем руки перед сбой . Повторяйте за мной.

(звучит небольшой кусочек весёлой музыки)

6 трек Будильник

Педагог:

- Ребята, слышите? ( Раздаётся сигнал будильника) Что это? Ой, посмотрите в одном рюкзаке оказались…

- Дети что это? (показывается часы)

Дети: часы.

7 трек Режим дня  

 - Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться  во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Педагог: 

- А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)

Педагог:

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам каждому внимательно посмотреть на картинки, подумать и расположить последовательно и по порядку что происходит у нас в саду в течении дня.

8 трек Музыка дня конкурсов

-Вы отлично справились! Мы продолжаем наш поход. И сейчас дальше мы пойдём с вами гуськом.

9 трек привал загадки  

 Станция «Правильные продукты»

- Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить  и компот приготовить. Вот около этого дерева мы и отдохнём.

- Давайте посмотрим, какие у вас есть  продукты. (Дети достают из рюкзаков муляжи фруктов,  овощей и продуктов)

- Как вы думаете что из этого мы можем приготовить? У нас есть две кастрюли, в самой большой мы сварим компот …верно, овощной суп

10 трек Конкурс кастрюли

Эстафета Продукты  

 (Дети распределяют по кастрюлям «продукты»).

- Вы когда доставали из рюкзака продукты, давайте посмотрим что ещё вам попалось.(Кетчуп, майонез, гамбургер, картошка «фри» и пр.)

- Ребята, это вкусно? (Да). А полезно? (Нет).

Педагог:

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты - очень вкусные продукты!

9 трек привал загадки  

- Дети, пока будут готовиться наши полезные блюда, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам утверждения. Если они полезны для нашего здоровья, то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то хлопаете в ладоши и топаете ногами.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, Стройным будь, как кипарис. (нет)

3. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (правильно)

4. Не забудь перед обедом Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (нет)

5. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. (правильно)

6. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! (нет)

7. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (правильно)

11 трек Выход Маши и Даши

- Ребята, вы слышите,  кто-то стонет?! (из-за дерева выходят два героя)

- Кто вы? Что с вами случилось?

Герои:

- Я Маша.

- А я - Даша.

- Недалеко от вашей Радуги яблоня растёт, а на ней яблоки, но уж очень высоко висят. Вот мы и полезли на неё яблочек собрать. Только я вся изодралась и расцарапалась, а Даша вообще свалилась с дерева и рука у неё сильно болит.

Педагог

- Ой, ой, ой! Девочки, вы такие симпатичные и нарядные, не стоило вам на дерево лезть. Домой вам всё равно идти придётся, но сначала мы вам окажем первую помощь.

12 трек первая помощь  

У нас и аптечка имеется. Ребята, доставайте нашу аптечку, давайте посадим  Машу и Дашу на стулья, девочки обработают раны у Маши,  а мальчики  помогут мне осмотреть  Дашу.

-  Даша, рука сильно болит? Возможен перелом. Я звоню в скорую помощь, подскажите мне номер телефона (дети отвечают). А мальчики пока мне найдут рядом с деревом палку, чтобы зафиксировать руку. (Педагог вместе с детьми оказывает «первую помощь» пострадавшим девочкам).

13 трек первая помощь  

(Слышен звук сирены «скорой помощи»)

- Ну вот,  за вами, девочки, приехали. Эти яблоки вы навсегда запомните. И мы с ребятами  надеемся, что по деревьям лазать больше не будете.

Девочки:

- Нет, больше не будем. Спасибо, что помогли нам и оказали первую помощь. Угоститесь яблочками, которые мы успели сорвать. (Дети благодарят,  герои уходят)

14 трек финал  

— Вот, ребята, что бывает, если не слушаться взрослых, шалить и баловаться.

- Маленький Принц, ты, наверное, притомился от нашего путешествия. Я надеюсь, ты понял, как нужно беречь самое драгоценное, что есть у человека – здоровье!

Мы с ребятами показали тебе, что зная о строении и работе своего организма, занимаясь физической нагрузкой, соблюдая режим дня, кушая полезную пищу, имея полезные привычки и находясь всегда в хорошем настроении, только так ты можешь сберечь и приумножить своё здоровье, которое обязательно понадобится в твоём прекрасном будущем!

Дети уходят из зала под музыку песни


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

«Формирование начальных ключевых компетентностей дошкольников средствами духовно - нравственного воспитания»

Перед нами педагогами стоит важная задача воспитать в маленьком человеке ценности, которые помогут ему в будущем построить гуманные и грамотные взаимоотношения с окружающим его миром. Отношения, основ...

Формирование ключевых компетентностей дошкольников.

Одним из основных приоритетов современного этапа модернизации российского образования является повышение качества образования, приведения его в соответствии с мировыми стандартами. Ведущим направление...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ....

Педагогический практикум «Возможности игровых приемов эффективного общения для формирования коммуникативной компетентности дошкольников»

Материал раскрывает систему игровых приемов, способствующих помочь ребенку освоить секреты эффективного общения и стать успешным среди сверстников....

Проект ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель проектаРазработка и апробация механизмов внедрения ТРИЗ – педагогики  при организации образовательного процесса в средней, старшей подготовительной группах дошкольного учреждения...


 

Комментарии