Региональном семинар «Эффективные практики по формированию ключевых компетентностей дошкольников в преемственной образовательной среде «Детский сад - начальная школа» Квест-игра «Радуга здоровья»
материал (подготовительная группа)
Квест игра «Радуга здоровья»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;
-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
- закреплять знания о полезных продуктах питания.
Развивающие:
развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;
- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес и речь;
- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, схема «Строение человека», картинки с изображением режимных моментов, «аптечка» с лекарствами, походные рюкзаки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.
Ход квест – игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_raduge_zdorovya.docx | 25.75 КБ |
prikah_31012023.pdf | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональном семинар
«Эффективные практики по формированию ключевых компетентностей дошкольников в преемственной образовательной среде
«Детский сад - начальная школа»
Квест-игра «Радуга здоровья»
Авторы-составители:
Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,
Первая квалификационная категория
Воспитатель: Синева Татьяна Вячеславовна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Голышева Анастасия Валерьевна,
Первая квалификационная категория
Учитель Логопед: Шорникова Елена Вячеславовна
Высшая квалификационная категория
Ступино - 2021
Квест игра «Радуга здоровья»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;
-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
- закреплять знания о полезных продуктах питания.
Развивающие:
развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;
- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес и речь;
- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, схема «Строение человека», картинки с изображением режимных моментов, «аптечка» с лекарствами, походные рюкзаки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.
Ход квест – игры
1 трек Боги
Педагог:
- Маленький Принц, мы очутились на «Радуге здоровья».
- Послушай, я хочу рассказать тебе одну легенду. (Звучит лирическая музыка)
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас, нужно только научиться его беречь!
- Я тебе предлагаю отправиться в поход по нашей «Радуге здоровья», чтобы узнать, что такое здоровье и как его можно сберечь. Только в поход вдвоём не очень интересно идти, давай возьмём с собой ребят-дошколят!? (Маленький Принц соглашается).
2 трек Выход детей
-Какие удивительные ребята! Добрый день!
Дети: здравствуйте !
- Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте » слово волшебное, желает здоровья отменного.
- Ребята, мы собрались с Маленьким Принцем в путешествие по «Радуге здоровья», чтобы узнать, как беречь наше здоровье. Вы с нами?
- Скажите, когда идут в поход что с собой берут? (Ответы детей). И я для похода приготовила нам рюкзаки. Все готовы? Отправляемся. А давайте, чтобы было веселей пойдём по нашей радуге, прыгая на одной ноге.
3 трек Музыка для упражнений
(звучит небольшой кусочек весёлой музыки)
4 трек Скелет
Станция «Строение человека»
- Стойте, что это за силуэт, как выдумаете? (Ответы детей) Посмотрите, тут ещё в коробочке что-то лежит. (Дети рассматривают, озвучивают свои предположения).
- Правильно, ребята, это схема строения человеческого тела и некоторые важные органы. Помните на занятиях кружка «Я познаю себя» мы изучали с вами строение человека? Давайте, сейчас вместе попробуем собрать нашего симпатягу! (Дети совместно с педагогом прикрепляют на макет «части» человека).
5 трек Музыка для упражнений
- Замечательно мы справились. Продолжаем наш поход. И сейчас мы встаём на мисочки и вытягиваем руки перед сбой . Повторяйте за мной.
(звучит небольшой кусочек весёлой музыки)
6 трек Будильник
Педагог:
- Ребята, слышите? ( Раздаётся сигнал будильника) Что это? Ой, посмотрите в одном рюкзаке оказались…
- Дети что это? (показывается часы)
Дети: часы.
7 трек Режим дня
- Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Педагог:
- А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)
Педагог:
- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам каждому внимательно посмотреть на картинки, подумать и расположить последовательно и по порядку что происходит у нас в саду в течении дня.
8 трек Музыка дня конкурсов
-Вы отлично справились! Мы продолжаем наш поход. И сейчас дальше мы пойдём с вами гуськом.
9 трек привал загадки
Станция «Правильные продукты»
- Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить и компот приготовить. Вот около этого дерева мы и отдохнём.
- Давайте посмотрим, какие у вас есть продукты. (Дети достают из рюкзаков муляжи фруктов, овощей и продуктов)
- Как вы думаете что из этого мы можем приготовить? У нас есть две кастрюли, в самой большой мы сварим компот …верно, овощной суп
10 трек Конкурс кастрюли
Эстафета Продукты
(Дети распределяют по кастрюлям «продукты»).
- Вы когда доставали из рюкзака продукты, давайте посмотрим что ещё вам попалось.(Кетчуп, майонез, гамбургер, картошка «фри» и пр.)
- Ребята, это вкусно? (Да). А полезно? (Нет).
Педагог:
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты - очень вкусные продукты!
9 трек привал загадки
- Дети, пока будут готовиться наши полезные блюда, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам утверждения. Если они полезны для нашего здоровья, то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то хлопаете в ладоши и топаете ногами.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, Стройным будь, как кипарис. (нет)
3. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (правильно)
4. Не забудь перед обедом Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (нет)
5. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. (правильно)
6. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! (нет)
7. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (правильно)
11 трек Выход Маши и Даши
- Ребята, вы слышите, кто-то стонет?! (из-за дерева выходят два героя)
- Кто вы? Что с вами случилось?
Герои:
- Я Маша.
- А я - Даша.
- Недалеко от вашей Радуги яблоня растёт, а на ней яблоки, но уж очень высоко висят. Вот мы и полезли на неё яблочек собрать. Только я вся изодралась и расцарапалась, а Даша вообще свалилась с дерева и рука у неё сильно болит.
Педагог
- Ой, ой, ой! Девочки, вы такие симпатичные и нарядные, не стоило вам на дерево лезть. Домой вам всё равно идти придётся, но сначала мы вам окажем первую помощь.
12 трек первая помощь
У нас и аптечка имеется. Ребята, доставайте нашу аптечку, давайте посадим Машу и Дашу на стулья, девочки обработают раны у Маши, а мальчики помогут мне осмотреть Дашу.
- Даша, рука сильно болит? Возможен перелом. Я звоню в скорую помощь, подскажите мне номер телефона (дети отвечают). А мальчики пока мне найдут рядом с деревом палку, чтобы зафиксировать руку. (Педагог вместе с детьми оказывает «первую помощь» пострадавшим девочкам).
13 трек первая помощь
(Слышен звук сирены «скорой помощи»)
- Ну вот, за вами, девочки, приехали. Эти яблоки вы навсегда запомните. И мы с ребятами надеемся, что по деревьям лазать больше не будете.
Девочки:
- Нет, больше не будем. Спасибо, что помогли нам и оказали первую помощь. Угоститесь яблочками, которые мы успели сорвать. (Дети благодарят, герои уходят)
14 трек финал
— Вот, ребята, что бывает, если не слушаться взрослых, шалить и баловаться.
- Маленький Принц, ты, наверное, притомился от нашего путешествия. Я надеюсь, ты понял, как нужно беречь самое драгоценное, что есть у человека – здоровье!
Мы с ребятами показали тебе, что зная о строении и работе своего организма, занимаясь физической нагрузкой, соблюдая режим дня, кушая полезную пищу, имея полезные привычки и находясь всегда в хорошем настроении, только так ты можешь сберечь и приумножить своё здоровье, которое обязательно понадобится в твоём прекрасном будущем!
Дети уходят из зала под музыку песни
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...
«Формирование начальных ключевых компетентностей дошкольников средствами духовно - нравственного воспитания»
Перед нами педагогами стоит важная задача воспитать в маленьком человеке ценности, которые помогут ему в будущем построить гуманные и грамотные взаимоотношения с окружающим его миром. Отношения, основ...
Формирование ключевых компетентностей дошкольников.
Одним из основных приоритетов современного этапа модернизации российского образования является повышение качества образования, приведения его в соответствии с мировыми стандартами. Ведущим направление...
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
Педагогический практикум «Возможности игровых приемов эффективного общения для формирования коммуникативной компетентности дошкольников»
Материал раскрывает систему игровых приемов, способствующих помочь ребенку освоить секреты эффективного общения и стать успешным среди сверстников....
Проект ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель проектаРазработка и апробация механизмов внедрения ТРИЗ – педагогики при организации образовательного процесса в средней, старшей подготовительной группах дошкольного учреждения...
- Мне нравится (3)
Комментарии
интересно
интересно