ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
проект
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей атмосферы доброты, тепла, уюта, уважения личности каждого маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
ПРОЕКТ
Цикл интегрированных досугов
«ВРЕМЕНА ГОДА»
по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Тарбаева Елена Валерьевна
Педагог – психолог:
Темирова – Скороходова Ольга Александровна
2019- 2020 уч.г.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный
Участники: дети, воспитатели, педагог- психолог, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный. Октябрь –май
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
- осуществление комплексного подхода специалистов ДОУ к организации адаптационного периода и экологического воспитания;
- повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
- становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Актуальность
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей атмосферы доброты, тепла, уюта, уважения личности каждого маленького человека.
Ранний возраст – уникальные период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно - психическом развитии ребенка. Поэтому залог оптимального течения адаптации детей к новым условиям в ДОУ - четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, взаимодействие с родителями.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и совместное обсуждение произведений, дидактические игры. Однако психологические особенности, небольшой жизненный опыт, узкий кругозор и недостаточный словарный запас дошкольников не позволяют им понять, как природа зависит от человека и наоборот. Поэтому в план работы по экологическому воспитанию следует включать инсценировки, игры-драматизации и тематические досуги. Такие интегрированные досуги развивают творческие способности, способствуют закреплению полученных знаний, снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию в группе эмоционально комфортной атмосферы.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Формирование у детей экологической культуры, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и экологического воспитания;
- внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры (интегрированный досуг с активным участием родителей);
- организовать в группах ДОУ функциональной предметно-развивающей среды;
- формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе);
- развивать познавательный интерес к миру природы:
- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире;
- развивать воображение, речь, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
Продукты проектной деятельности: фотографии, пополнение предметно -пространственной среды, презентация проекта.
Тематический план
№ п/п | Название досуга | Задачи | Участники |
1 | «Путешествие в осенний лес» | ⬥Создать в группе эмоционально комфортную атмосферу, снять эмоциональное и мышечное напряжение; ⬥Развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь; ⬥Развивать творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. ⬥Побуждать участвовать в играх. ⬥Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. ⬥ Расширить представления о предметах и явлениях природы, признаках осенней поры. | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
2 | «Путешествие в Снежинию» | ⬥Создать в группе эмоционально комфортную атмосферу, снять эмоциональное напряжение; ⬥Развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь; ⬥Развивать творческие, танцевальные способности, память, мышление. ⬥Побуждать участвовать в играх. ⬥Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. ⬥ Расширить представления о предметах и явлениях природы, признаках зимы. | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
4 | «Путешествие на весеннюю полянку» | ⬥Создать в группе эмоционально комфортную атмосферу; ⬥Развить координацию движений, моторику рук, восприятия, внимание, воображение, речь; ⬥Закрепить знания основных цветов; ⬥Развить творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. ⬥Побуждать участвовать в играх . ⬥Развить творческое воображение, доставить радость и удовлетворение от действий под музыку. ⬥Приобщить детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира. | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
5 | «Здравствуй солнце, здравствуй лето!» (праздник день защиты детей) | ⬥Создать в группе эмоционально комфортную атмосферу; ⬥Развить ориентировку в пространстве, выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь; ⬥Развить творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. ⬥Побуждать участвовать в играх . ⬥Развить творческое воображение, доставить радость и удовлетворение от действий под музыку. ⬥Приобщить детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира. | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители |
Литература:
- Кремлякова А.Ю. «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 96 с. (Из опыта работы по программе «Детство»).
- Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»/ авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 154 с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясли». Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. С.Петербург.: «Невская нота», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-490397-1506623673.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"
Цель данной консультации: познакомить родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1168359-1586615240.jpg)
Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста
Данная методическая разработка предназначена для детей раннего возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004466-1517383309.jpg)
Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"
Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период Выполнила:Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга Начало экологической культур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055296-1536402548.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"
Цель данной консультации: знакомство родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....
"Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста в период адаптации"
Данный материал полезен и родителям , и педагогам ДОУ. Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития...
"Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста в период адаптации"
Кратое описание физического и психического развития детей до 3-ж лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371592-1387636353.jpg)
Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"
Экологическое воспитание детей заключается в формировании гуманного и бережного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, их труду, к себе, как части природы....