Сертификат по социально-коммуникативному развитию в рамках РМО
материал (средняя группа)
НОД с детьми средней группы в рамках районного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на РМО "Путешествие в страну добра" | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская общеобразовательная школа №3
дошкольное отделение
корпус №3 «Снегирёк»
Конспект
ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Путешествие в страну Добра»
с детьми средней группы
Составил воспитатель:
I квалификационной категории
Асанова Татьяна Федоровна
Снегири, 2022 год
Уникальность:
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей по теме дружба;
- Продолжать обогащать словарь детей выражениями словестной вежливости;
- Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
- Научить сочувствовать, сопереживать.
Развивающие:
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- Развитие внимания, памяти, мышления, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение, любовь и заботу;
- Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть добрыми, вежливыми, культурными.
Материалы и оборудование: телефон; кукла Маша; игрушки или картинки: зайчик, мышка, сова.
Дидактические игры: «Разложим по местам», «Собери картинку».
Предварительная работа:
- Чтение сказокЕлены Ульевой из серии «Энциклопедия добрых дел», «Энциклопедия хорошего поведения»;
- Рассматривание картинок на тему «Правила поведения»;
- Чтение русских народных сказок.
Ход НОД:
Организованный момент
Воспитатель звенит колокольчиком и приговаривает:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!»
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Ребятки, вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель делает акцент, что по рукам побежало тепло от улыбок, добра и хорошего настроения.
В.: Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми!
Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается телефонный звонок.
В.: - Алло!
М.: - Здравствуйте! Это Татьяна Федоровна и ребята из средней группы?
В.: - Да, а с кем мы разговариваем?
М.: Меня зовут Маша. Я живу в стране Доброты и хотела бы пригласить вас в гости, в нашу сказочную страну.
В.: - Ребята, вы хотите отправиться в гости к Маше?
Д.: Да, конечно хотим.
В.: - Маша, мы скоро приедем в гости. До встречи!
В.: Ребята, а что такое доброта?
Д.: Доброта – это сочувствие, нежное заботливое отношение к людям, стремление помочь окружающим.
В.: А какие добрые дела вы можете назвать?
Д.: помогать маме, заботиться о младших, покормить птиц и животных, посадить дерево, поделиться с другом игрушкой или конфетой, не драться, не грубить.
В.: Чтоб воспитанными стать,
Надо многое понять:
Старшим место уступать,
Малышей не обижать,
Всем «спасибо» говорить
И нигде нам не сорить,
Взрослых не перебивать
Никого не обзывать!
В.: Чтоб попасть в волшебную страну нам нужен «волшебный транспорт». Давайте вспомним какими транспортными средствами пользовались герои сказок?
Д.: летучий корабль, ступа, метла, ковер – самолет и др.
В.: Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Чтобы мы могли отправиться все вместе, предлагаю вам полететь на ковре – самолете. Хотите полететь?
Д.: Да, да, хотим.
Воспитатель разворачивает ковер, раздает детям билеты из геометрических фигур. Дети проходят на ковер и занимают свои места. Воспитатель уточняет все ли нашли свои места. Звучит волшебная музыка.
В.: Наступает время сказки.
Закрывайте свои глазки.
Чудо всех нас посетит
В гости сказка к нам спешит.
В.: вот и оказались с вами в волшебной стране Добра. А где же Маша? Ой, слышате кто-то плачет!
М.: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Татьяна Федоровна. Меня зовут Маша. Пока я ждала вас прилетела злая Фея, все нам тут поломала. Моих друзей обидела.
В.: Не плачь, Маша. Мы тебе поможем. Что нужно подчинить? И где твои друзья?
М.: Чтобы попасть к друзьям, нам нужно перебраться через реку, но злая Фея сломала мосток.
В.: Мы сможем подчинить мостик?
М.: Мостик состоит из вежливых слов, чтобы его подчинить, нужно отгадать загадки. Вы справитесь?
Д.: Справимся, отгадаем.
М.: Тогда слушайте первую загадку…
1. Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему… (привет).
2. А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик …» (здравствуй).
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла
А во вторник на прощание
Ей сказала … (до свиданья).
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они,
Но сказал пес … (извини).
5. Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу: … (Будь здоров!).
Дети и воспитатель складывают «мостик» из картонок, на которых написаны ответы загадок, и переходят через «реку».
М.: Вот и норка Мышки.
Мышка плачет пи-пи-пи
Очень грустно Мышке
Потеряла башмачки,
Шапочку, штанишки.
В.: Злая Фея разбросала все Мышкины вещи. Поможем Мышке сделать уборку?
Д/и: «Разложи по местам». На доске изображение пустой комнаты русской избы. Воспитатель достает изображения предметов быта и предлагает детям расставить их на места в избе. Дети берут по одному предмету и крепят в пустую комнату избы.
Мышка: Спасибо вам, ребята! Спасибо Маша, спасибо Татьяна Федоровна, вы мне очень помогли!
М.: А мы отправляемся дальше, в домик мудрой Совы.
В.: Здравствуйте, мудрая Сова. Чем мы можем вам помочь?
С.: Злая Фея перепутала мне все паззлы, с добрыми и плохими поступками. Поможете мне разобрать?
Д.: Да, поможем.
Д/и: «Собери картинку». Дети делятся на 2 команды: одна команда выбирает картинки с изображением хороших поступков; другая команда выбирает картинки с изображением плохих поступков. Каждая команда объясняет свой выбор.
С.: Спасибо вам, ребята. Вы большие молодцы!
М.: Ну что ж отправляемся дальше? В гости к Зайке? (Ответы детей)
Слышится плачь.
В.: Зайка, что такое? Что случилось? Почему вода из глаз? Что болит? Что приключилось? Чем помочь тебе сейчас?
З.: Злая Фея разрушила мой домик. Мне теперь негде жить.
В.: Ребята, поможем Зайке?
Д.: Поможем, Зайчик.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением домика из логических блоков Дьенеша. Дети садятся за столы и выполняют по образцу домики из геометрических фигур (квадрат и треугольник).
З.: Спасибо, вам большое, ребята. Теперь домиков для всех зайчат в лесу хватит!
М.: Ребята, спасибо вам огромное! Вы такие добрые и отзывчивые и у нас есть длявас подарок.
Достает корзинку с пряниками в форме сердечка.
В.: Спасибо, Маша!
Дети благодарят Машу
В.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, попрощаемся с жителями страны Доброты.
Дети прощаются. Садятся на ковер – самолет и возвращаются в детский сад.
Рефлексия
В.: Ребята, где мы были?
Д.: В стране Добра. В гостях у Маши.
Что делали?
Д.: Помогали Маше и ее друзьям.
Что вам понравилось?
Д.: Понравилось помогать и выполнять задания.
Что запомнилось?
Д.: переходить по мостику через речку, лететь на ковере – самолете и др.
В.: Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимим, а попросим
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Дети моют ручки и угощаются пряничками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...