"Наша веселая встреча"
материал (старшая группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

Прогулка "Наша веселая встреча" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №1»

Прогулка

«Наша веселая встреча»

Старшая группа





Подготовила:

Мосейчук А.А .




Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

Задачи:

Образовательные: Обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях, происходящих с деревьями в осенний период,

• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике,

• формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи

Подготовительный этап

• разработка конспекта

• подбор материала, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала.

Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Ход наблюдения:

-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А кто знает, как называется зимний  месяц, который идёт? Молодцы, февраль.

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)

- Кто любит зиму? Почему? (ответы детей)

Наблюдение

А теперь послушайте еще одну загадку

Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

(Дерево)

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение.)

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.

Загадываю загадку:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) 

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: Они облетели

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Корни, ветки, листья)

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: Тонкие, гибкие.

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Игра «Найди приметы зимы на участке».

-Ребята докажите мне, что сейчас идет зима

Давайте поиграем в игру «Найди приметы зимы на участке».

Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?

Что происходит с насекомыми зимой?

Какими были осенью деревья и кустарники?

Как они изменились с приходом зимы?

Подвижная игра «Хитрая лиса»

А теперь давайте с вами поиграем подвижную игру хитрая лиса

Нам нужно встать в круг закрыть глаза, а я пройду из-под круга кого задену тот будет водящий, когда все откроем глаза будем спрашивать сначала тихо Хитрая лиса ты где? Не слышит нужно громче хитрая лиса ты где? Не слышит еще громче хитрая лиса ты где? Водящий встает в середину круга и говорит вот я и бежит догоняет ребят.

Исследовательская деятельность

А теперь давайте поиграем я вам говорю предложение, а вы не противоположности например

– Зимой бывает снегопад, а осенью…листопад

 

А теперь попробуйте сами я буду говорить, а вы отвечать

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дети: Покормить.

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) а что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

После чего выстраиваю детей парами.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»

Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:-  познание,-  коммуникация,-  чтение художественной литературы,-  социализация,-  музыка, -...

Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...

Досуг «Веселая встреча с Капрами».

Досуг "Веселая встреча с Капрами"  ( часть проекта "Космос") представляет собой современный подход проектной деятельности, когда дети и родители не только участники проекта, но и активные генерат...