Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Деревья и кустарники» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Деревья и кустарники"», которое систематизирует знания о деревьях и кустарниках, обобщает существенные признаки их строения, воспитывает интерес к растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iresheva_tatyana_nikolaevna-.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Улыбка»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
«Деревья и кустарники»
младшая группа
Составила: Т.Н.Ирешева
Цель: продолжать знакомство с деревьями, кустарниками.
Задачи:
- учить выделять общие и существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много;
- развивать интерес к окружающему миру, умение обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;
- воспитывать бережное отношения к растениям;
- закрепить названия деревьев и кустарников.
Материал: игрушка «Лесовичок», плакат «Правила поведения в лесу», иллюстрация деревьев и кустарников.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
- Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
а). Сюрпризный момент.
- Кто пришел к нам в гости? (воспитатель показывает игрушку Лесовичок)
- Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
- Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
3.Основная часть.
- Вот и оказались мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников!
- А какое сейчас время года? (ответы детей весна)
- Что появляется весной на деревьях? (почки, затем листочки)
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
- Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
а).Загадки.
-Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
-Посмотрите на берёзку, какая она? Что есть у дерева? Какой ствол?
-Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
-У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
-Что ещё растёт в моём лесу?
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
(Воспитатель выставляет картинку кустарника).
-Давайте сравним дерево и кустарник. Что есть у дерева, а у кустарника: нет? (ствола нет)
-Что общего у дерева и кустарника?
б). Артикуляционная гимнастика «Листочек».
(дети сдувают листок с ладошки)
в). Исследовательская деятельность.
а). Игра «Кто, где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
-Где спрятался зайчик? - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
г). Физминутка.
Мы листочки, мы листочки дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели. разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали, бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
3). Практическая деятельность детей.
- Лесовичок принёс нам подарки и хочет, чтобы мы сами вырастили лес.
а). Д/и «Собери дерево из частей».
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст? (дети вниз кладут чёрную бумагу)
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? (дети вверх кладут жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя)
- Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
б). Игра «На дереве».
(дети проговаривают за педагогом стихотворение, поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками, затем приседают)
На дереве - птички,
Под деревом - лисички,
На дереве - листочки,
Под деревом - грибочки.
5. Итог.
-Что лучше всего вам запомнилось в лесу? Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках. Молодцы, весело играли. Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
Литература и интернет –ресурсы.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/22/konspekt-nod-vo-2-mladshey-gruppe-na-temu-derevya-i-kustarniki
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/22/plan-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim
- Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
- О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы "Космическое путешествие" для подготовительной группы
ОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений&rdquo...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие по Северному краю».
На данном занятии дети познакомятся и расширят педставления об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателей....