Конспект занятие на развитие познавательных процессов по средством дидактического пособия "Игры на липучках".
план-конспект занятия (младшая группа)
Игры на липучках - универсальное пособие для всестороннего развития детей раннего возраста. Дидактическое пособие на липучках -
это любимое занятие для маленьких детей, это интересно, полезно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Репка»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ «ДСОВ №113»
Фролова Алена Ивановна
Цель: Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Игры на липучках»
Задачи:
- Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
- Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
- Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: мольберт, сундучок, игровое поле «на липучках», персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, дидактическая игра на липучках «Кто, что ест?», пластилин, дощечки для лепки, тарелочка для поделок, салфетки.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приёмы:
- вопросы к детям,
- показ сказки,
- лепка,
- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение),
- похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, на столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь? Да это же сундучок, он наверное волшебный. А, давайте попробуем его открыть?
Дети: (Да, давайте!)
Воспитатель: Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Воспитатель:- Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достает репку). А теперь скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель выставляет игровое поле для сказки репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку (дети прицепляют фигурки на поле)
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку (дети прицепляют фигурки на поле)
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку (дети прицепляют фигурки на поле)
Воспитатель: Ребята, посмотрите жучка для нас принесла игру. Давайте накормим наших животных (Игра на липучках «Кто, что ест?»)
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: (похвала детей). А, теперь давайте поможем Жучке Кошку позвать.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Бабушка очень рада, что помогли вытащить репку, и решила угостить оладушками.
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю слепить угощения для мышки, оладушки.
Дети усаживаются за столы.
Лепка «Угощения»
Мышка благодарит за угощения.
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе.
Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных процессов
Занятие проводилось с ребенком 6 лет. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызы...
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"
Задачи:· Развитие зрительного восприятия (величины).· Развитие внимания и памяти.·...
Развитие познавательных процессов дошкольников средствами театральной деятельности
Сказка, театр, волшебство....ребенок окунается в мир фантазий .....и развивается....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Конспект занятия по развитию познавательных процессов
Конспект занятия по развитию познавательных процессов для детей подготовительной к школе группе возраста...
Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»
Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....
Сценарий конспекта занятия по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста «Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»
Занятие направлено на расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.-...
- Мне нравится (1)