Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).
Муз.рук.: Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!
Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?
Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.
Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.
( дети нажимают пианино не звучит).
Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.
Дети высказывают свои предположения
Влетает воздушный шар на нем привязано письмо
Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?
А что это нам шар принес с собой.
Дети : Письмо
Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?
Дети: да
Давайте прочитаем письмо.
« Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.
Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,
Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.
Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.
Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.
В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.
За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.
Желаю вам доброго пути!»
( дети находят карту)
Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.
Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.
Артикуляционное упр-е « Спрячь конфетку»
Раз- я вижу конфету, за правой щекой
Два – я вижу конфету за левой щекой
Три- невижу конфету я никакой
Конфеткой угостились
И в волшебников превратились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 22.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"
Краткое описание работы: Злая колдунья заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты,благодаря дружбе и находчивости ребята выполняют все задания,которые встречаются на пути,и освобождают жителей от колдовства злой колдуньи
Тема : « Путешествие в музыкальную страну»
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.
2.Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.
- Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение.
- Развивать певческие навыки.
- Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху, песенному творчеству.
Воспитательные:
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.
2.Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость
Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы «Затейники».
Предварительная работа: Разучивание песни ;беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.
Оборудование: карта, письма, шар воздушный, барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, пианино, муз.центр, корзинка, гитара.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).
Муз.рук.: Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!
Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?
Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.
Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.
( дети нажимают пианино не звучит).
Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.
Дети высказывают свои предположения
Влетает воздушный шар на нем привязано письмо
Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?
А что это нам шар принес с собой.
Дети : Письмо
Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?
Дети: да
Давайте прочитаем письмо.
« Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.
Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,
Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.
Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.
Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.
В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.
За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.
Желаю вам доброго пути!»
( дети находят карту)
Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.
Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.
Артикуляционное упр-е « Спрячь конфетку»
Раз- я вижу конфету, за правой щекой
Два – я вижу конфету за левой щекой
Три- невижу конфету я никакой
Конфеткой угостились
И в волшебников превратились.
Муз рук: Давайте,рассмотрим карту и определим, где находится первое задание
( дети рассматривают карту и самостоятельно определяют ).
( в гитаре)
« В этом городе живут музыкальные инструменты.
Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты,
И теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть на музыкальных инструментах.
Выполнив задания вы получите нотку.
1 – задание разложить музыкальные инструменты по группам и дать определение им.
Муз рук: Посмотрите внимательно, больше нет задания
( в корзинке с муз инструментами находят еще задание)
Муз рук: .назовите муз.инст-ты которые находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть
2 – задание: вы должны оживить инструменты.
Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы наши инструменты ожили
Дети: Сыграть на них
Муз. рук: Ребята, а сыграем марш на инструментах
(вызвать желающего ребенка)
Муз.рук: А теперь вальс
Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.
Ищем нотки ( под корзинкой две нотки).
Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту, куда дальше держим путь.
( определяют путь, находят письмо)
« Ребята, вы попали в город «Ритма».
В этом городе давно не было слышно ритмичных звуков,
помогите исправить это,
Чтобы в городе опять звучала ритмичная музыка».
(Достаю из конверта деревянные палочки)
Муз.рук: Это деревянные палочки - жители города Ритма.
Что же нам нужно сделать?
Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель: Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.
Муз.рук: Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.
А кто мне напомнит ,что такое ритм
Дети; Это чередование коротких и долгих звуков.
Муз рук: Слушаем внимательно первое задание
Игра «Повтори ритм» (ритмические палочки)
Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик».
Муз рук: Молодцы, справились с заданием.
Приступаем ко второму заданию «Придумай свой ритм».
Муз рук: Молодцы справились с заданием, вы наполнили город новыми ритмическими звуками ,ищем нотки.
Муз рук : Рассматриваем карту и определяем наш путь дальше.
( кукла с заданием)
« Мои милые ребята, вы попали в город « Танца».
В этом городе очень любят танцевать, но случилась вот беда,
танцевать мы разучились навсегда, помогите нам друзья».
1 – задание.
Нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
Дети слушают «Мышки» А.Жилинского
Дети: Это музыкальное произведение «Мышки» А.Жилинского
Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить превратиться в сказочных мышей и изобразить их
Танцевальная импровизация детей.
Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее задание.
« Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»
Танец полька « Прятки».
Муз.рук: и с этим заданием справились, ищем нотку.
Рассматривают карту, определяют следующее задание
( Леопольд и скрипичный ключ )
Муз.рук: читает письмо
« Вы попали в город «Песни».
В этом городе всегда были слышны песни, а теперь воцарилось молчание, и
снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила. Если вы сможете
жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат песни.»
Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
Муз рук:А мы с вами знаем песенки?
А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?
Дети: разминку нашего голоса.
Муз.рук: Верно, для того чтобы укреплять и подготовить голос к пению
Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра
Речевая игра « Весна»
1 – задание « Продолжи песенку»
Муз рук : ребята а давайте пригласим песенку в гости в этот город
Исполнение песни « Пригласите песенку».
Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.
(Рассматривание карты)
Дети: Заданий больше нет.
Муз. рук. Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скорее отправляемся.
Покружись, покружись, в детском саду окажись.
Дети кружатся.
Муз. рук. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим, звучит оно или нет.
( дети проверяют, пианино звучит)
Муз рук: Мы и пели и плясали
И ни чуть мы не устали
Но увы пришла пора,
Нам прощаться детвора.
Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие?
Дети :да
Муз рук: а что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Муз рук: Ребята а где наши волшебные нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание
Дети: в корзинке
Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки волшебные, смотрите
( нотка, на обратной стороне конфета)
Тут для нас еще письмо
«Милые мои друзья, спасибо вам большое
Вы смогли расколдовать всех жителей музыкальной страны
И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.
До свидания, до новых встреч.
Ваша Фея Музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.3. Познакомить воспитанников с эле...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Квест -игра «Путешествие в музыкальную страну»
Квест -игра «Путешествие в музыкальную страну»...